Педагогические условия адаптации к ДОУ детей раннего возраста

Скачать курсовую работу на тему: "Педагогические условия адаптации к ДОУ детей раннего возраста". В которой выявлены особенности и степень адаптации детей раннего возраста к ДОУ. Спроектированы педагогические условия педагогические условия адаптации к ДОУ детей раннего возраста.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
10.10.2025
Объем файла
163 Кб
Количество страниц
53
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Ключевой задачей в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования является задача сохранения и укрепления физического и психологического здоровья детей[37]. В число рисков для психологического здоровья детей относятся стресс-факторы, которые являются разнообразными. В их число входят трудности адаптации, дисгармоничные детско-родительские отношения, индивидуальные особенности ребенка, препятствующие его успешной социализации и т.д.
В контексте психологического здоровья важным является вопрос об эмоциональном благополучии ребенка в дошкольной образовательной организации, поскольку эмоциональное благополучие является важнейшим показателем того, что ребенку комфортно, он успешно справляется с текущими жизненными задачами. Адаптация является периодом, который характеризуется повышенным действием стресс-факторов. Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение является первым серьезным стрес

Содержание
Введение…………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 7
Понятие адаптации, виды адаптации и особенности ее проявления………………………………………………….. 7
1.2. Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации………………. 11
1.3. Педагогические условия адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации 15
Выводы по первой главе………………………………………………….…. 19
Глава 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ……….. 21
2.1. Цель, задачи и методики констатирующего этапа исследования…………………………………………………. 21
2.2. Анализ педагогических условий адаптации детей к условиям дошкольной организации………………………… 27
2.3. Характеристика степеней адаптации детей раннего возраста к дошкольной организации……………………… 32
2.4. Педагогические условия адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации…………….. 38
Выводы по второй главе…………………………………………………….. 47
Заключение………………………………………………………………. 48
Список литературы…………………………………………………... 51
Приложение……..………………………………………………………... 56

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Айсина, Р. Социализация и адаптация детей раннего возраста [Текст] / Р. Айсина // Ребенок в детском саду. – 2016. – № 5. – С.49-53.

2. Аксарина, Н.М. Воспитание детей раннего возраста [Текст] / Н.М. Аксарина. – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 226 с.  

3. Александров, И.А. Понятие адаптации с точки зрения психологии [Текст] / И. А. Александров // Молодой ученый. – 2018. – № 22 (208). – С. 283-285.

4. Андреева, Г.М. Социальная психология [Текст]: учебник / Г.М. Андреева. –М.: Аспект Пресс, 2009. – 362 с.

5. Арнаутова Е.П. Планируем работу ДОУ с семьей [Текст] / Е.П. Арнаутова // Управление ДОУ. – 2018. – №3. – С. 31-35. 

6. Бежаева, Д.Н. Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада [Текст] / Д.Н. Бежаева, О.А. Зиновенко // Аспекты и тенденции педагогической науки: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2016 г.). – Санкт-Петербург: Свое издательство, 2016. – С. 34-37.

7. Белкина В.Н. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ [Текст] /  В.Н. Белкина, Л.В. Белкина. – Воронеж: Учитель, 2016. – 236 с. 

8. Бобылева, А.Г. Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ  [Текст] / А.Г. Бобылева // CredeExperto: транспорт, общество, образование, язык. – 2017. – № 1. – С. 247-254.

9. Буркова, И.В. Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к  ДОУ[Текст]/ И.В. Буркова, А.Г. Сметанин // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. – № 6-7. – С. 30-32.

10. Васильева, Н. К вопросу социально-психологической адаптации [Текст]/ Н. Васильева // Дошкольное воспитание. – 2010. – №8. – С.16-18

11. Галигузова, Л.Н. Как помочь ребенку быстрое адаптироваться в детском саду [Текст] / Л.Н. Галигузова // Дошкольное воспитание. – 2018. - №6. – С. 45-51.

12. Гордиенко, И.Н. Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада посредством сказок [Текст] / И.Н. Гордиенко, Н.М. Степанюк // Молодой ученый. – 2019. – № 9.1 (247.1). – С. 45-51.

13. Грановская, Р.М. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ [Текст]: Учебное пособие / Р. М. Грановская – М.: Учитель, 2014. – 228 с.

14. Давыдова, О.И. Адаптационные группы в ДОУ [Текст]: Методическое пособие / О.И. Давыдова, А.А. Майер. – М.: Сфера, 2016. – 128 с. 

15. Долгова, В.М. Адаптация как научно-исследовательский феномен: сущность и содержание [Текст] / В.М. Долгова // Молодой ученый. – 2009. – № 9 (9). – С. 149-152.

16. Жердева, Е.В. Дети раннего возраста в детском саду (возрастные особенности, адаптация, сценарии дня) [Текст] / Е.В. Жердева. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 192 с.

17. Заводчикова, О.Г. Адаптация ребенка в детском саду: взаимодействие дошко

Л.В. Белкина обращает внимание на то, что у детей раннего возраста процесс адаптации может сопровождаться проявлением разных негативных поведенческих реакций, таких, как упрямство, грубость, дерзость, лень, причины этого являются различными. Упрямство может возникать в результате перевозбуждения нервной системы ребенка сильными впечатлениями, переутомлением, стремлением к самостоятельности и независимости, упрямство может являться привычной формой поведения для избалованных детей, а также выступать как форма протеста против взрослого. Проявления грубости и дерзости могут указывать на отсутствие уважения к ребенку, являться реакцией на несправедливое грубое обвинение ребенка во лжи, указывать на недостаточное развитие волевых качеств, что характерно для детей раннего возраста. Проявление лени у детей чаще всего связано с пассивностью и нежеланием выполнять поручения педагогов. Лень не является осознанным выбором ребенка не осуществлять какие-то действия, больше выступает как реакция, связанная с капризами[21].
Н.М. Аксарина, К.Л. Печора отмечают, что ранний возраст, как этап развития ребенка, характеризуется определенными особенностями, которые влияют на процесс адаптации. Первая особенность − это тесная, эмоциональная связь ребенка с матерью, поэтому от родителей зависит то, как осуществляется подготовка ребенка к детскому саду, какую р