Коррекция агрессивности младших школьников средствами игротерапии
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования. Проблема человеческой агрессивности и характерные черты ее проявления представляет большой научный интерес. Специалисты называют это проблему одной из самых острых социальных проблем нашего времени.
Агрессивность современных детей носит в себе определенные психологические особенности, затрагивая не только окружающих ребенка людей - родителей, воспитателей, учителей, сверстников, она создает трудности и для самого ребёнка, в его взаимоотношениях с окружающими, определяет развитие всей его личности, различных её сторон [42].
Детская агрессивность, как правило, считается результатом проявления взрослой жестокости. На сегодняшний день прослеживается увеличение числа нарушений социального режима, общественного порядка, разгул хулиганства и вандализма. Проявление асоциальных действий молодого поколения, серьезные поведенческие девиации, рост количества несовершеннолетних правонарушителей – все это без исключения тревожные симптомы нашего
Оглавление
Введение………………………………..…………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы психолого-педагогической коррекции агрессивного поведения младших школьников средствами игротерапии
1.1 Понятие агрессивности и классификации агрессии………………...………………………………………………………….8
1.2 Психолого-педагогические особенности агрессивности младших школьников ...........................................................................................................11
1.3 Игротерапия как средство коррекции агрессивного поведения детей младшего школьного возраста…………………………………………………………………………...16
Глава 2. Экспериментальное исследование коррекции агрессивности младших школьников средствами игротерапии.
2.1 Констатирующий этап ………………………............................................24
2.2 Формирующий этап …………………………………………………………32
2.3 Контрольный этап…………………………………………………………46
Заключение……………………………………………………………………...53
Библиографический список………………………………………..……………………………….......56
Приложения……………………………………………………………………..62
Библиографический список
1 . Ахмедбекова Р. Р. Сущность агрессии и причины ее проявления у младших школьников [Текст] / Р.Р. Ахмедбекова // Начальная школа плюс до и после. - 2019. - № 9. - С. 35-39.
2 . Александрова Е.В. Теоретические подходы к организации исследования по коррекции агрессивного поведения у младших школьников // Интеграция наук. – 2018. - №8 (23). – С. 517-518
3 . Мосина Т.Н. Агрессивное поведение детей младшего школьного возраста / Т.Н. Мосина // Санкт-Петербургский образовательный вестник. – 2018. – № 6 (22). – С. 30-34.
4 . Осипов Ф.М. Влияние игры на агрессивное поведение младших школьников / Ф.М. Осипов, И.А. Макарова // Труды международного симпозиума надежность и качество . – 2018. – Том 1. – С. 314-315.
5 . Сария Л.С. Коррекция агрессивных проявлений в поведении обучающихся начальных классов / Л.С. Сария // Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации. – 2018. – С. 65-67.
6. Агрессия у детей и подростков [Текст]: Учебное пособие / Под ред. Н. М. Платоновой. – СПб.: Речь, 2018. – 336 с.
7 . Борисова А.А. Игра как средство коррекции агрессивного поведения младших школьников // Научный электронный журнал меридиан. – 2017. – №4 (7). – С. 72-74
8 . Косянчук Е.И. Причины высокой агрессивности младших школьников / Е.И. Косянчук О.Н. Косянчук // Юный ученый. – 2017. – №1 (10). – С. 139-141.
9 . Долгова В.И., Коваленко Е.В. Проявление агрессивности младших школьников// Научно-методический электронный журнал концепт. – 2016. - №Т44. – С. 239-243
1 0 . Алимова Н.А. Игротерапия как средство адаптации младших школьников при переходе из дошкольного учреждения в начальную школу . /– Симферополь, 2016., №51-4. С. 8-15
11 . Ермоленоко Ю.И. Худасова Л.Н., Забелина А. Ю. Коррекция агрессивного поведения у младших школьников через игру // Новая наука: проблемы и перспективы. – 2016. - №3-2(67). – С. 84-87
12 . Хомутова Л.С. Шаркова И.А., Дьякова И.С. Игротерапия как метод коррекции нарушений эмоциональной сферы // Новая наука: Современное состояние и пути развития. 2016. № 4-2. С. 181-184.
13 . Сергеева И.С. Гайнуллова Ф.С. Игровые технологии в образовании дошкольников и младших школьников. Методические рекомендации. - М.: Юрайт , 2016. - 215 с.
14 . Илларионова Н.А. Агрессивное поведение: причины возникновения и возрастные особенности / Н.А. Илларионова // Приоритетные научные направления: от теории к практике. – 2016. – №34-1. – С.135-139.
15 . Коррекция агрессивного
Для ребенка важен процесс игры, а не ее итоги. Во время игры дети разыгрывают прошлые эмоции и настроения и пропускают их через новое восприятие, новые формы поведения.
Обучающая функция игры расширяет зону общения и круг интересов, помогает изменить отношения с близкими и позволяет лучше социализироваться. Игра выступает способом учения тому, чему их никто не смог научить. Следовательно, игра – это способ изучения, исследования реального мира, времени и пространства социума.
В Большом психологическом словаре находим и определение игровой терапии: «метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. В основе различных методик, описываемых этим понятием, лежит признание того, что игра оказывает сильное влияние на развитие личности. В качестве психотерапевтического средства игра стала использоваться в начале 1920-х гг. в форме игр