Коррекция агрессивности младших школьников средствами игротерапии

Скачать дипломную работу на тему: "Коррекция агрессивности младших школьников средствами игротерапии". В которой разработаны мероприятия по коррекции агрессивности младших школьников средствами игротерапии, проведена их апробация; проведена повторная диагностика агрессивности детей, сделаны выводы об эффективности проведенных коррекционных мероприятиях.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.10.2025
Объем файла
5370 Кб
Количество страниц
45
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования. Проблема человеческой агрессивности и характерные черты ее проявления представляет большой научный интерес. Специалисты называют это проблему одной из самых острых социальных проблем нашего времени.
Агрессивность современных детей носит в себе определенные психологические особенности, затрагивая не только окружающих ребенка людей - родителей, воспитателей, учителей, сверстников, она создает трудности и для самого ребёнка, в его взаимоотношениях с окружающими, определяет развитие всей его личности, различных её сторон [42].
Детская агрессивность, как правило, считается результатом проявления взрослой жестокости. На сегодняшний день прослеживается увеличение числа нарушений социального режима, общественного порядка, разгул хулиганства и вандализма. Проявление асоциальных действий молодого поколения, серьезные поведенческие девиации, рост количества несовершеннолетних правонарушителей – все это без исключения тревожные симптомы нашего

Оглавление
Введение………………………………..…………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы психолого-педагогической коррекции агрессивного поведения младших школьников средствами игротерапии
1.1 Понятие агрессивности и классификации агрессии………………...………………………………………………………….8
1.2 Психолого-педагогические особенности агрессивности младших школьников ...........................................................................................................11
1.3 Игротерапия как средство коррекции агрессивного поведения детей младшего школьного возраста…………………………………………………………………………...16
Глава 2. Экспериментальное исследование коррекции агрессивности младших школьников средствами игротерапии.
2.1 Констатирующий этап ………………………............................................24
2.2 Формирующий этап …………………………………………………………32
2.3 Контрольный этап…………………………………………………………46
Заключение……………………………………………………………………...53
Библиографический список………………………………………..……………………………….......56
Приложения……………………………………………………………………..62

 

Библиографический список 
 1 .  Ахмедбекова  Р. Р. Сущность агрессии и причины ее проявления у младших школьников [Текст] / Р.Р. Ахмедбекова  // Начальная школа плюс до и после. - 2019. - № 9. - С. 35-39.
 2 . Александрова Е.В. Теоретические подходы к организации исследования по коррекции агрессивного поведения у младших школьников // Интеграция наук. – 2018. - №8 (23). – С. 517-518
 3 . Мосина Т.Н. Агрессивное поведение детей младшего школьного возраста / Т.Н. Мосина // Санкт-Петербургский образовательный вестник. – 2018. – № 6 (22). – С. 30-34.
 4 . Осипов Ф.М. Влияние игры на агрессивное поведение младших школьников / Ф.М. Осипов, И.А. Макарова // Труды международного симпозиума надежность и качество . –  2018. – Том 1. – С. 314-315.
 5 . Сария  Л.С. Коррекция агрессивных проявлений в поведении обучающихся начальных классов / Л.С. Сария  // Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации. – 2018. – С. 65-67. 

 6.   Агрессия у детей и подростков [Текст]: Учебное пособие / Под ред. Н. М. Платоновой. – СПб.: Речь, 2018. – 336 с.
 7 . Борисова А.А. Игра как средство коррекции агрессивного поведения младших школьников // Научный электронный журнал меридиан. – 2017. – №4 (7). – С. 72-74
 8 . Косянчук  Е.И. Причины высокой агрессивности младших школьников / Е.И. Косянчук  О.Н. Косянчук  // Юный ученый. – 2017. – №1 (10). – С. 139-141.
 9 . Долгова В.И.,  Коваленко Е.В. Проявление агрессивности младших школьников// Научно-методический электронный журнал концепт. – 2016. - №Т44. – С. 239-243
 1 0 . Алимова Н.А. Игротерапия  как средство адаптации младших школьников при переходе из дошкольного учреждения в начальную школу .  /– Симферополь, 2016., №51-4. С. 8-15
 11 . Ермоленоко Ю.И.  Худасова  Л.Н., Забелина А.  Ю. Коррекция агрессивного поведения у младших школьников через игру // Новая наука: проблемы и перспективы. – 2016. - №3-2(67). – С. 84-87
 12 . Хомутова Л.С. Шаркова  И.А., Дьякова И.С. Игротерапия  как метод коррекции нарушений эмоциональной сферы // Новая наука: Современное состояние и пути развития. 2016. № 4-2. С. 181-184.
 13 .  Сергеева И.С.  Гайнуллова  Ф.С.  Игровые технологии в образовании дошкольников и младших школьников. Методические рекомендации. - М.: Юрайт , 2016. - 215 с.
 14 . Илларионова  Н.А. Агрессивное поведение: причины возникновения и возрастные особенности / Н.А. Илларионова // Приоритетные научные направления: от теории к практике. – 2016. – №34-1. – С.135-139.
 15 . Коррекция агрессивного 

Для ребенка важен процесс игры, а не ее итоги. Во время игры дети разыгрывают прошлые эмоции и настроения и пропускают их через новое восприятие, новые формы поведения.
Обучающая функция игры расширяет зону общения и круг интересов, помогает изменить отношения с близкими и позволяет лучше социализироваться. Игра выступает способом учения тому, чему их никто не смог научить. Следовательно, игра – это способ изучения, исследования реального мира, времени и пространства социума.
В Большом психологическом словаре находим и определение игровой терапии: «метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. В основе различных методик, описываемых этим понятием, лежит признание того, что игра оказывает сильное влияние на развитие личности. В качестве психотерапевтического средства игра стала использоваться в начале 1920-х гг. в форме игр