Обучающие игры и их использование на уроках русского языка в основной школе

Скачать курсовую работу на тему: "Обучающие игры и их использование на уроках русского языка в основной школе". В которой раскрыто понятие и виды обучающих игр, применяемых в процессе обучения; изучены особенности методики использования обучающих игр на уроках русского языка.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
10.10.2025
Объем файла
333 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Актуальность исследования. Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время значительно снизился интерес к изучению русского языка у школьников, наблюдается грубое нарушение норм произношения, культуры речи, ударения, грамматического строя речи и как следствие снижена грамотность, неумение развернуто и грамотно выражать свои мысли, скудная устная и письменная речь. Отсюда следует, что преподавателю русского языка необходимо знать, как сделать уроки занимательными, разнообразными, вызывающими у учащихся положительную учебную мотивацию и живой интерес к изучению предмета.
Русский язык – основной предмет в средней школе, который является своеобразным фундаментом для качественного освоения учащимися других предметов образовательной программы. В Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования (ФГОС ООО) образовательное значение дисциплины русский язык определяется тем, что он является для большинства жителей России родным языком и ка

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретические аспекты использования обучающих игр на уроках русского языка………………………………………………………….6

1.1 Общее понятие и виды обучающих игр...……………………………6

1.2 Методика использования обучающей игры на уроках русского языка………………………………………………………………………11

Выводы по первой главе…………………………………………………15

Глава 2. Анализ использования обучающих игр в процессе обучения русскому языку…………………………………………………………………17

2.1 Проблемы формирования интереса к изучению русского языка в основной школе…………………………………………………………...17

2.2 Опыт использования обучающих игр в работе преподавателя на уроках русского языка в 5-9 классах…………………………………… 20

Выводы по второй главе………………………………………………….27

Заключение……………………………………………………………………...29

Список используемых источников…………………………………………..30

Приложение 32

Список использованных источников:

1. Акенова А.К. Методика обучения русскому языку: учебник для студентов педвузов – М.: ВЛАДОС, 2004. – с.114.

2. Актуальные проблемы функционирования, преподавания и изучения русского языка и литературы в современных условиях: Материалы Всероссийской научно-практической конференции Якутский государственный университет им. М.К. Аммосова, 2005. – 351 с.

3. Арабова, Н. Б. Проблема формирования интереса к изучению русского языка в школе / Н. Б. Арабова // Вопросы педагогики. – 2020. – № 6-2. – С. 17-20.

4. Баев П.М. Учебное пособие «Играем на уроках русского языка»  – М: Русский язык – 1989. - 381 с.

5. Белошапкова В.А., Брызгунова Е.А., Земская Е.А. и др. Современный русский язык: Учеб. для филол. спец. ун-тов / Под ред. В. А. Белошапковой.—1-е изд., испр. и доп.— М.: Высш. шк.,1981.— 367 с.

6. Божович Е.Д. Развитие языковой компетенции как психологической системы (на материале русского языка как родного) / Е.Д. Божович. Дисс. на соиск. уч. степени док. наук…: специальность 19.00.07. – М., 2016. – 450 с. 

7. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С.Выготский. – М.: Педагогика, 1991. –79с.

8. Горбич, О.И. Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе. Педагогический университет / О.И.Горбич. – М.: Первое сентября, 2009. – 78с.

9. Ермолаева, М.Г. Игра в образовательном процессе: методическое пособие / М.Г. Ермолаева. – 2-е изд., доп. – СПб.: СПб АППО, 2005. – 112 с.

10. Захарова, С. А. Формирование познавательного интереса у обучающихся на уроках русского языка и литературы / С. А. Захарова. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.). — Москва: Буки-Веди, 2014. — С. 77-78 Режим доступа: https://moluch.ru/conf/ped/archive/144/6442/ 

11. Истрина Е.С. Нормы русского литературного языка и культуры речи: Монография / Е.С. Истрина. – М.-Л.: изд-во АН СССР, 1948. – 31 с.

12. Иорданова, Е. В. Формирование коммуникативно-речевых компетенций на уроках русского языка / Е. В. Иорданова // Сборник материалов XXI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Красноярск, 21 мая 2021 года. – 2021. – С. 52-55. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=47449727

13. Караулов Ю.Н. Русская языковая личность и задачи ее изучения / Ю.Н. Караулов // Язык и личность 

Метод генерации идей позаимствован из арсенала методов подготовки творческих работников и специалистов. Он напоминает известную «мозговую атаку», в процессе которой участники, сообща «навалившись» на трудную проблему, высказывают (генерируют) собственные идеи её решения. [20]
Таким образом, воспитание интереса учащихся к изучению русского языка должно способствовать повышению эффективности многообразных воспитательных воздействий, ведущих к формированию всесторонне развитой личности. Поэтому в методике использования обучающих игр на уроках русского языка, проблема построения интересных занятий играет существенную роль. Через игру быстрее познаются закономерности обучения. Положительные эмоции значительно облегчают процесс познания.
Выводы по первой главе
Подводя итог вышеизложенному, проблема интереса к изучению русского языка в школе решается нестандартностью подхода к содержанию и организации изучения предмета, ведущей к активизации