Сущность и основные этапы управления персоналом
Введение
Персонал является важной составляющей формирования эффективной стратегии современной организации, а управление персоналом частью общей системы управления организацией. Такой многосторонний сложный процесс, как управление персоналом, имеет свои особенности и закономерности и направлен на формирование социальной политики, создание социального партнерства и доверия между работниками и работодателями.
В настоящее время управление персоналом – одна из важных проблем менеджмента любого предприятия, заинтересованного в повышении эффективности своей деятельности. Благодаря системе управления персоналом, происходит улучшение методов работы с персоналом и внедрение опыта как зарубежных стран, так и отечественной науки.
На современном этапе развития научно-технического прогресса огромное значение имеет человеческий фактор. При современной нестабильной социально-экономической ситуации в государстве – это главный стратегический ресурс любой компании в борьбе с конкурентами и реш
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………..4
ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ, ЗНАЧЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ………………...6
1.1. Концепция управления персоналом…………………………….…….6
1.2. Система управления персоналом……………………………………...9
1.3. Нормативно-методическое и правовое обеспечение системы управления персоналом………………………………………………16
ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ………………………………………………………………...18
2.1. Административные методы управления……………………………….18
2.2. Экономические методы управления……………………………………22
2.3. Социологические методы управления…………………………………24
2.4. Психологические методы управления…………………………………28
2.5. Этапы развития системы управления персоналом……………………31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………37
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гительман Л. Д. Менеджмент — твоя работа. Действуй на опережение. Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2012. — 544 с.
2. Гордиенко Ю.Ф., Обухов Д.В., Самыгин С.И. Управление персоналом. Серия «Высшее образование». – Ростов н/Д: Феникс, 2004.
3. Добротворский И.Л. Менеджмент. Эффективные технологии : учебное пособие / И. Л. Добротворский. – М. : ЧеРо, 2002. – С.219;
4. Егоршин А. П. Управление персоналом: Учебник для вузов / А. П. Егоршин. Н. Новгород: НИМБ, 2007. — 720 с.
5. Кочеткова А.И. Психологические основы управления персоналом. – М.: Зерцало, 1999.
6. Менеджмент. 8-е изд. / Пер. с англ. Под ред. С. К. Мордовина. — СПб.: Питер, 2015 — 800 с.
7. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. — М.: Дело, 1997. — 704 с.
8. Мильнер Б., Миллс Ф. Управление современной компанией. учебник. / Б. Мильнер, Ф. Миллс; под ред. Б. Мильнера. – М.: Инфра-М. 2001. – 263 с.
9. Мухин В. И. Основы теории управления: Учебник для вузов / В. И. Мухин. — М.: Издательство «Экзамен», 2003. — 256 с.
10. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Управление персоналом. учебник / С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. – Ростов-на-Дону, 2001 г.
11. Смолкин А. М. Менеджмент: Основы организации: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2002 — 248 с.
12. Теория системного менеджмента. Учебник для вузов / Под ред. Журавлёва П. В., Седегова Р. С., Янчевского В. Г., — М.: Дело, 2002. — 257 с.
13. Травин В. В., Дятлов В. А., Менеджмент персонала предприятия: Учеб. — практ. Пособие. — 5-е изд. — М.: Дело, 2003. — 272 с.
14. Управление персоналом организации: Практикум / Под ред. д. э. н., проф. А. Я. Кибанова. — 2-е изд., доп. и перераб. — М.: ИНФРА — М, 2006. — 356 с.
15. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. д. э. н., проф. А. Я. Кибанова. — 3-е изд., доп. и перераб. — М.: ИНФРА — М, 2006 — 638 с.
16. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент: Учебник. — 7-е изд., испр. и доп. М.: Дело, 2005. — 448 с.
17. Фатхутдинов Р. А. Упр
При этом далеко не во всех случаях они могут самостоятельно принимать соответствующие решения, а делят эту обязанность, прежде всего с линейными руководителями и с другими службами.
Таким образом, сегодня все больше преобладают не учетные, а содержательные аналитические и организационные аспекты деятельности. Резко возрос профессиональный уровень специалистов кадровых служб. В их составе психологи, специалисты по управлению, методам обучения (педагоги) и трудовым отношениям, подготовка которых в широких масштабах ведется в университетах.
В последние годы во внутриорганизационном управлении выделился ряд новых профессий и специальностей, в том числе специалисты по набору персонала (рекрутеры), интервьюеры (психологи, проводящие собеседования с претендентами на получение работы), методисты и инструкторы, консультанты по вопросам карьеры, специалисты по профориентации и организационному планированию.
Обобщение опыта оте