«Русские сезоны» как синтез музыки, живописи и хореографии

Скачать курсовую работу на тему: "«Русские сезоны» как синтез музыки, живописи и хореографии". В которой выявлен синтез музыки, хореографии и костюма в «Русских сезонах»; проанализирована роль Дягелева С.П. в организации «Русских сезонов».
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
09.10.2025
Объем файла
868 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
В начале ХХ века Серебряного века русской культуры до неописуемых высот поднялся русский балет, покоривший не только русскую публику, но и многие, многие другие страны мира. Расцвет русского балета связан с именем Сергея Павловича Дягилева - организатора Русских балетных сезонов в Париже с 1909 по 1929 гг.
Cсоздать балетную труппу, в которую вошли звёзды мировой величины, привлечь к работе над спектаклями известнейших художников и композиторов своего времени- это лишь малая часть заслуг Дягилева. Для многих из них Русский балет Дягилева стал источником вдохновения на долгие годы. Сейчас произведения, связанные с Русскими балетными сезонами, можно отнести к величайшему культурному наследию XX века.
Талант Дягилева-организатора, реформатора русского искусства не может не вызывать восхищения, как и его преданность любимому делу. Именно этому человеку и о русском балете начала ХХ века посвящена данная работа.Объектом данной работы являются «Русские сезоны» в действии. Пре

Оглавление

Введение 

Глава 1. «Русские сезоны» Дягилева С.П. 

1.1. Становление «Русских сезонов» 

1.2. Кризис и возрождение «Русских сезонов» 

Глава 2. Синтез музыки, живописи и хореографии«Русских сезонов» 

2.1. Живопись и музыка «Русских сезонов» 

2.2. Хореографическая составляющая «Русских сезонов» 

Заключение 

Список использованной литературы 

Приложение 1. Портрет Сергея Павловича Дягилева. 

Приложение 2. Каталогвыставки (1906).

Приложение 3. Эскизкостюмакбалету «Послеполуденныйотдыхфавна» (1912). / Error/ Err.

Приложение 4. Персонажидвухуправителейизбалета «Парад» (1917).

Приложение 5. Костюмыкбалету «Голубойэкспресс» (1924).

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Salon d’automme. Exposition de I’art russe / Русская художественная выставка в Париже, 1906

2. Александр Бенуа размышляет… (статьи и письма 1917—1960 г.). М.: Советский художник, 1968. – 596с.

3. Александр Бенуа. Русская выставка в Париже // Товарищ. 1906 № 147, 23 дек.

4. Бенуа, А. Мои воспоминания. Кн. 4–5. М., 1980. 744 с. 2.

5. Васильев А. Костюмы Русских сезонов Сергея Дягилева. М.: Этерна, 2006. – 40с.

6. Григорьев С. Балет Дягилева. - Москва: искусство 1993. - 317ст.

7. Зиновьев О. Сергей Дягилев: великий импресарио. URL: https://www.culture.ru/materials/184017/sergeidyagilevvelikiiimpresario (дата обращения 12.11.2022).

8. Искусство, 1988. 291 с. 15. Пуленк Ф. Я и мои друзья. Л.: Музыка. Ленингр. отделение, 1977. 157 с. 

9. Красовская, В. М. Русский балетный театр начала ХХ века. Хореографы. 2-е изд. Исп. — СПб.: Изд-во «Лань»; «Издательство 

С 1912 года Дягилев начал обращаться к иностранцам. Вместе с композитором Рейнальдо Аном и Жаном Кокто, сочинившим либретто, был придуман балет «Голубой бог»; Равель написал музыку к «Дафнису и Хлое»; «Послеполуденный отдых фавна», длительностью всего в 8 минут, был поставлен на музыку Дебюсси.
К сожалению, постановки сезона 1912 года не вызвали особых восторгов у парижского зрителя. Балет «Тамар» был принят холодно, а отклик публики на «Голубого бога» граничила с крахом. Особенно резонансным стал балет «Послеполуденный отдых фавна» в постановке В. Нижинского, его публика освистала за «отвратительные движения эротической животности и жесты тяжкого бесстыдства». Более благоскл