Контрактная система как механизм правового регулирования закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Ярославской области
Введение
Современный этап развития российской экономики характеризуется формированием нового института – государственной контрактной системы. Государственные закупки выступают одним из ключевых процессов, обеспечивающих потребности государства и отражающих систему взаимодействия государства и хозяйствующих субъектов на рынке поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. Органы власти и управления, бюджетные учреждения и организации в процессе выполнения своих функции сталкиваются с необходимостью материально-технического или иного ресурсного обеспечения для реализации государственных и муниципальных программ, что предполагает проведение конкурсных процедур для экономии и повышения эффективности бюджетных расходов. В настоящее время в Российской Федерации сформирована контрактная система закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, которая предусматривает единые правила осуществления закупок, размещения сопутствующей информации на федеральных и региональных и
Содержание
Введение 6
1 Теоретические основы контрактной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд 9
1.1 Понятие и правовые основы контрактной системы в сфере закупок в Российской Федерации 9
1.2 Эволюция нормативно-правового регулирования государственного заказа в сфере закупок товаров, работ, услуг 13
1.3 Зарубежный опыт организации государственных закупок 18
2 Анализ реализации контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг на основе Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в Департаменте государственного заказа на территории Ярославской области 31
2.1 Краткая характеристика департамента государственного заказа Ярославской области 31
2.2 Оценка качества осуществления закупок заказчиками и управления главными распорядителями средств областного бюджета ведомственными закупками 36
2.3 Анализ реализации контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг на основе Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в Департаменте государственного заказа на территории Ярославской области 51
3 Пути совершенствования контрактной системы закупок для обеспечения нужд в Российской Федерации в Департаменте государственного заказа Ярославской области 65
Заключение 77
Список использованных источников 79
Приложение 1 81
Список использованных источников
1. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок то-варов, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.
2. Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
3. Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ.
4. Лепетикова, И.Ю., Микаелян, Д.С. Совершенствование системы государственного управления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд // Ростовский научный журнал. – 2016. – Т. 8. – №. 11. – С. 75-83.
5. [Электронный ресурс]: Гончаров, Е. История торгов в России –https://go.mail.ru/search
6. [Электронный ресурс]: Регламент об управлении Адмиралтейства и верфи и о должностях коллегии адмиралтейской и прочих всех чинов при Адмиралтействе обретающихся − http://www.knigafund.ru/books/111725
7. Шершеневич, Г. Ф. Учебник русского гражданского права. – М.: Статут, 2005. Т. 2. С. 175.
8. Богачев, П.В. Очерк истории развития государственных закупок в России; Смирнов, В.И., Нестерович, Н.В. Становление рыночной системы государственных закупок в России.
9. Мельников В. В. Эволюция механизма открытого конкурса при государственных закупках в постсоветской России // Вопросы регулирования экономики. Т. 6, № 2. 2015. С. 19.
10. Типовой закон ЮНСИТРАЛ о закупках товаров (работ) и услуг (принят ЮНСИТРАЛ 15 июня 1994 г.) // Комиссия ООН по праву международной торговли. Ежегодник. 1994 год. Т. XXV. Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций, 1996. С. 417-440
11. Галанов, В.А., Гришина О.А., Шибаев С.Р. Зарубежный опыт закупочной деятельности государства. – М.: ИНФРА-М, 2014. С. 236.
12. Рзун, И.Г., Рзун, В.В. Зарубежный опыт проведения государ-ственных закупок услуг строительства // Научные труды КубГТУ, 2015. № 9. С. 8-10.
13. Смотрицкая, И.И. Трансформация системы государственных за-купок в российской экономике: авто
Комиссия может также предоставлять консультационные услуги по проектам других сделок, даже не подпадающих под статьи Кодекса госзакупок.
Дела, переданные в Комиссию, впоследствии изучаются на соблюдение условий, предусмотренных законодательством (декрет № 2007-61 от 16 января 2007 года). Комиссия имеет право предлагать меры, позволяющие совершенствовать действующее законодательство.
С 2004 г. функциями Комиссии является предоставление госзаказчикам по их запросу поддержки при заключении ими крупных и особо крупных контрактов. В последнее время регламент деятельности Комиссии был уточнен в соответствии с национальными и европейскими нормативными актами, и ее работа строится с учетом того, что установлены ценовые пороги, определяющие различия в процедурах размещения; а также введены некоторые изменен