Дистанционное преподавание технологии в 6 классе
Введение
Активизация процессов поиска путей и средств повышения эффективности образования связана сегодня с внедрением в образовательный процесс компетентностного подхода. Такой подход предполагает изменение самого характера учебного процесса, который превращается в сотрудничество, обеспечивающее демократизацию позиции учителя с одновременным включением школьников в активную, творческую, совместную и продуктивную деятельность.
Проблема активизации познавательной деятельности школьников всегда была одной из наиболее актуальных в практике обучения, поэтому постоянно ведется поиск инструментария, позволяющего эффективно использовать совместную познавательную деятельность учителя и учеников.
В настоящее время во всех сферах деятельности, в том числе и в образовании, прочное место заняли новые информационные технологии. Появление мощных персональных компьютеров, динамика развития актуального программного обеспечения, бурное развитие телекоммуникационных технологий, активно запуска
Содержание
Введение 3
Глава I. Теоретические основы использования дистанционных образовательных технологий в общеобразовательном учебном заведении 8
1.1 Понятие и сущность дистанционных образовательных технологий 8
1.2. Компетенции, формируемые у обучающихся при использовании информационных технологий в процессе обучения Технологии…………….15
1.3 Основные направления информатизации образования…………………...17
Глава II. Электронный учебно-методический комплекс по Технологии.………………………………………………………………………25
1. Принципы, методы и формы организации дистанционного обучении технологии в школе………………………………………………..…………25
1.2. Обзор учебных пособий и методических материалов школьного курса предмета «Технология» для 6 класса. ………………………………………...25
2. Информационная карта взаимодействия компонентов приложения……..37
3. Описание приложения. ……………………………………………………...38
Заключение. …………………………………………………………..................45
Библиографический список. ………………………………………….48
Библиографический список
1. Реформы образования: Аналитический обзор [текст] / Под ред. B.М. Филиппова. — М.: Центр образовательной политики, 2003.
2. Лебедев О. Е. Компетентностный подход в образовании [текст] // Школьные технологии. — 2004. — № 5. — С. 3-12.
3. Педагогика: Учебник [текст] / Л. П. Крившенко, М. Е. Вайндорф, Сысоева и др.; Под ред. Л. П. Крившенко. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. - 432 с.
4. Вымятнин В.М., Демкин В.П., Можаева Г.В., Руденко Т.В. Мультимедиа-курсы: методология и технология разработки. [текст] – Издательство Томского государственного университета, Томск, 2003.
5. Современные технологии обучения в вузе (опыт НИУ ВШЭ в Санкт Петербурге). Методическое пособие [текст] / Под ред. М.А. Малышевой. — Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ — Санкт Петербург, 2011. — 134 с.
6. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров [текст] / Под ред. Е. С. Полат. М.: Изд. центр «Академия», 1999.
7. Беспалько В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения [текст]. — М.: Ин-т проф. обр. РАО, 1995. — 336 с.
8. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании : учеб, пособие для стул. высш. учеб. заведений [текст] / И. Г. Захарова. — 6-е изд., стер. — VI.: Издательский центр «Академия», 2010. — 192 с.
9. Осин А. В. Технология и критерии оценки образовательных электронных изданий // Материалы конференции ИТО-2001 [электронный ресурс]. Адрес Internet, http://www.ito.edu.ru/2001/ito/p.html .
10. Мельников А. В., Цытович П.Л. Принципы построения обучающих систем и их классификация // Электронный журнал «Педагогические и информационные технологии» [электронный ресурс]. – 2001. – № 4. http://scholar.urc.ac.ru/ped_joumal/numero4/pedag/tsit3.html.ru.
11. Захарова И. Г. Электронные учебно-методические комплексы – опыт создания и применения [текст] // Образование и наука. – 2001. – № 5.
12. Загрекова Л. В. Основы педагогических технологий // Высшее образование в России [текст]. — 1997. — № 4. — С. 97-108.
13. Авво Б. В., Заир-Бек Е. С. Гуманитарные технологии в педагогическом образовании // Педагогика в вузе как учебный предмет: Сборник научных трудов [текст]. СПб: РГПУ им. А.И. Герцена, 2001. С. 88-106.
14. Педагогический энциклопедический словарь [текст] / Гл.ред. Б.М. Бим-Бад. - М.: Научное издание "Большая российская энциклопедия". - 2002 г.
15. Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» [текст]. М.,
Эти компетенции влияют на формирование навыков деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.
Коммуникативные компетенции. Включают знание нужных языков, способов взаимодействия с людьми (окружающими и удаленными), событиями, умения работать в группе, владение всевозможными социальными ролями в коллективе. Обучающийся должен уметь представить себя, заполнить анкету, написать заявление, письмо, правильно задать вопрос, обоснованно вести дискуссию и многое другое. Для освоения этих компетенций в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета или образовательной области.
Учеб