Оценка уровня сформированности предпосылок коммуникативных универсальных учебных действий у старших дошкольников с задержкой психического развития

Объемная курсовая работа в которой определяются проблемы формирования предпосылок коммуникативных универсальных учебных действий у старших дошкольников с задержкой психического развития; характеризуются цели, методы, и приёмы формирования предпосылок; выявляется сформированность предпосылок коммуникативных универсальных учебных действий у старших дошкольников с задержкой психического развития.
Author image
Liza
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
28.08.2022
Объем файла
165 Кб
Количество страниц
50
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Согласно приказу Министерства образования и науки России от 17.10.2013 г. № 1155 принят федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Настоящий документ представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию и знаменует новый этап в развитии отечественной образовательной системы в целом [29].
ФГОС ДО – документ, регулирующий отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования. В программе определены целевые ориентиры образовательной области «социально-коммуникативного развития».
Общение – это первый вид социальной активности, благодаря которому ребенок получает необходимую для его индивидуального развития информацию. Оно служит средством приобретения знаний и навыков, формирует и развивает способности, характер, самопознание, личностные качества человека. Именно в дошкольном возрасте игра помогает вступить в мир социальных человеческих отношени

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПОСЫЛОК КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 1.1. Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с задержкой психического развития и их образовательные потребности…………….............................................................................. 8
1.2. Понятие «предпосылки коммуникативных универсальных учебных действий». Требования ФГОС ДО и ПАООП по формированию предпосылок коммуникативных универсальных учебных действий у старших дошкольников с задержкой психического развития………………………………………………………………………..... 14
1.3 Трудности формирования предпосылок коммуникативных универсальных учебных действий у старших дошкольников с задержкой психического развития и методические способы и средства их преодоления…………………………………………………………………. 19
Выводы по первой главе .................................................................... 29
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРЕДПОСЫЛОК КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 2.1. Организация экспериментального исследования ………..……. 31
2.2. Цели, задачи и методики экспериментального исследования… 37
2.3. Анализ результатов и интерпретация данных констатирующего эксперимента………………………….…………………... 41
Выводы по второй главе…………………………….……..…………. 48
Заключение…………………………………………………………... 49
Список использованных источников…………………………..…. 52
Приложение 56

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Анфисова, С.Е., Кузина, А.Ю. К вопросу о реализации компетентностно-ориентированного подхода в образовании детей дошкольного возраста // Компетентностно-ориентированный подход в образовании детей дошкольного возраста: сборник науч.-метод. работ / под ред. О.В. Дыбиной [и др.]. – Тольятти: ТГУ, 2008. - 156 с.
Арефьева, О.М. Особенности формирования коммуникативных УУД младших школьников / О.М. Арефьева // Начальная школа. – 2013. – № 2. – С. 74
Басов, М. Я. Избранные психологические произведения [Текст] / М. Я. Басов. – М., 1975. – 432 сБогомолов, В. Тестирование детей Серия «Психологический практикум». – Ростов н/Д. : «Феникс», 2004. – 352 с.Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные труды / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М., 2001. 235 с.
Болотина, Л. Р. Дошкольная педагогика [Текст] : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Л. Р. Болотина, С. П. Баранов, Т. С. Комарова. – М. : Культура, 2015. – 240 сБондаренко, А. К. Воспитание детей в игре [Текст] : пособие для воспитателя дет. сада / сост. А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. – М. : Просвещение, 2013. − 192с.
Власова, Т. А. О детях с отклонениями в развитии [Текст] / Т. А. Власова, М. С. Певзнер. – М., 1973.
Воропаева И.П. Коррекция эмоциональной сферы младших школьников. Методическое пособие. — М: Изд-во ИПК и ПРНО МО, 1993 — 56 с.,
Выготский Л.С. Психология развития человека. — М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2005. — 132-133с.
Гаврилушкина, О. Развитие коммуникативного поведения дошкольников в условиях детского сада [Текст] / О. Гаврилушкина // Ребенок в детском саду. – 2003. — №2. – С. 12-16.
Гогоберидзе, А. Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения [Текст] / под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. − СПб. : Питер, 2013. − 464 с.Дубина, Л. А. Коммуникативная компетентность дошкольников [Текст] : сборник игр и упражнений / Л. А. Дубина. – М. : Книголюб

или взрослым происходит, он оказывается очень коротким и неполным. Это связано с несколькими причинами. Среди них можно выделить [14]:
быстрая исчерпываемость побуждений к высказываниям, что приводит к прекращению беседы;
отсутствие у обучающегося сведений, необходимых для ответа, скудный словарный запас, препятствующий формированию высказывания;
непонимание собеседника – дошкольники не стараются вникнуть в то, что им говорят, поэтому их речевые реакции оказываются неадекватными и не способствуют продолжению общения.
Экспериментальные данные Е. С. Слепович свидетельствует, что у детей с задержкой психического развития в различных сферах их деятельности преобладает деловое общение со взрослыми [16]. Личный контакт играет роль в игре, и очень мало обращений к взрослым, связанным со знанием окружающего мира. Эти данные совпадают с характеристиками поведения обсуждаемых детей в ходе психолого-педагогического обследования, проведенного Е. С. Большаковым [3]. Автор подчеркива