Изучение личностной тревожности у подростков

Скачать курсовую работу на тему: "Изучение личностной тревожности у подростков". В которой исследована самооценка подростков с разным уровнем личностной тревожности. Разработана программа психологической работы с подростками по коррекции самооценки и снижению уровня личностной тревожности.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
08.10.2025
Объем файла
330 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Проблема формирования самооценки в подростковом возрасте является одной из самых актуальных в зарубежной и отечественной психологии. Главным образом на самооценку у подростков в влияет среда, в которой находятся подростки, а именно сверстники. Такое влияние может пагубно отразиться на жизни подростков.
Необходимость изучения самооценки заключается в том, что она взаимосвязана с важными личностными характеристиками, как самосознание, уверенность, самореализация личности, которые обеспечивают успешность в жизни подростку. Самооценка является новообразованием подросткового возраста.
Личностная тревожность, как психологическая черта личности, откладывающая отпечаток на поведение, поступки подростков является в современном мире наиболее актуальной. С увеличением давления на подростков школьников, изменением программы обучения в школе, у детей все чаще стал повышаться уровень тревоги и тем самым стал сказываться на их самооценке.
Таким образом

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….…………...……. 3
ГЛАВА 1 Теоретические основы изучения тревожности и самооценки у подростков……………….......................................................................................... 5
1.1 Основные подходы к пониманию самооценки в работах отечественных и зарубежных исследователей ……………………………………………………….5
1.2 Основные подходы к пониманию личностной тревожности в работах отечественных и зарубежных исследователей…..................................................................................................... 10
1.3 Особенности взаимосвязи самооценки и тревожности в подростковом возрасте……………………………………………………………………………...15
ГЛАВА 2 Эмпирическое изучение личностной тревожности у подростков................................................................................................................. 20
2.1 Организация эмпирического исследования…….………….………………... 20
2.2 Анализ и интерпретация результатов эмпирического исследования…….... 24
2.3 Рекомендации для учителей по коррекции заниженной самооценки и повышенной тревожности…………………………………………………..….34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………...………………………………………………………. 39
БИБЛИОГРАФИЧЕКИЙ СПИСОК………………………………...…………… 40

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Астапов, В.М. Функциональный подход к изучению состояния тревоги / В.М. Астапов // Психологический журнал. – 1992. – № 5. – С. 111-117. 

2. Баумейстер Р., Мифология самооценки / Р. Бауместер [и д.р.] // В мире науки. – 2005. – № 4. – С.78-85. 

3. Беличева, С.А. Сложный мир подростка / С.А. Беличева. – Свердловск: Средне-Уральск. книжное изд-во, 1984. – 129 с. 

4. Белобрыкина, О.А. Психологические условия и факторы развития самооценки личности на ранних этапах онтогенеза: Автореферат канд. психол. Наук / О. А. Белобрыкина. – Новосибирск, 2000. – 22 с. 

5. Божович, Л.И. Личность и еѐ формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – СПб.: Питер Пресс, 2009. – 400 с. 

6. Бондаренко, Н.Я. Роль самооценки в формировании личности подростка / Н.Я. Бондаренко // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. – 2007. №3. – С. 101-105. 

7. Бороздина, Л.В. Сущность самооценки и ее соотношение с Я концепцией / Л.В. Бороздина // Вестник московского университета. Серия 14.  Психология. – 2011. – №1 – С. 54-65. 

8. Бреслав, Г.М. Психология эмоций: учебное пособие для вузов / Г.  М. Бреслав. – М.: Смысл, 2007. – 544 с. 

9. Волкова, С.А. Анализ эмоционального и когнитивного компонентов самооценки качеств личности учащихся / С.А. Волкова // Актуальные проблемы психологического знания. – 2009. № 3. – С. 63-64. 

10. Джеймс, У. Психология / У. Джеймс. – М.: Педагогика, 1991. – 368 с. 

11. Долгова, В.И. Формирование эмоциональной устойчивости личности / В.И. Долгова. – СПб.: Изд-во Рос.гос.пед.ун-та им. А.И. Герцена, 2002. – 165 с. 

12. Долгова, В.И. Проблемы определения уровня эмоциональной устойчивости подростков / В.И. Долгова // GISAP: Psychological Sciences. – 2016. – № 9. – С. 25-29. 

13. Захарова, А.В. Психология формирования самооценки / А.В. Захарова. – Минск, 2011. – 99 с. 

14. Ильин, Е.П. Психофизиология состояний человека / Е.П. Ильин. – СПб: Питер, 2005. – 412 с. 

15. Кириллина, С.А. Социально-психологический анализ детерминанты переживаний тревоги у подро

Высокий уровень тревожности подростков сочетается с высокой успеваемостью, но низкой успешностью в учебной деятельности, и отсутствием способности ставить перед собой цели и искать пути их достижения.
Среди учебных мотивов им более предпочтительны получение положительной отметки, нежели получение знаний.
Кроме того, автор говорит о том, что такие подростки неадекватно реагируют на критику, плохо вступают в контакт с окружающими, не умеют противостоять и говорить «нет».
Подростки со средним уровнем тревожности учатся с целью получения знаний, адекватно оценивают себя и свои возможности.
Для низкого уровня тревожности представителей подросткового возраста характерен высокий уровень развития целеполагания, а мотивы учебной деятельности касаются получения хорошей оценки и признания окружающих. Такие подростки общительны, легко воспринимают критику, успешность учебно