Формирование имиджа будущего педагога профессионального обучения

Скачать курсовую работу на тему: "Формирование имиджа будущего педагога профессионального обучения". В которой обоснована необходимость формирования имиджа будущего педагога профессионального обучения. Изучен имидж будущего педагога профессионального обучения.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
08.10.2025
Объем файла
66 Кб
Количество страниц
16
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Не секрет, что педагог воздействуя на обучающихся-своих воспитанников, стремится донести до них свои идеи, мысли, чувства. Поэтому образ педагога должен вдохновлять. Как бы ни был профессионально подготовлен педагог, он просто обязан постоянно совершенствовать свои личностно-профессиональные качества, создавая, таким образом, собственный имидж.
За последние годы интерес к научным изысканиям в педагогической имиджелогии резко взрос, однако целостной концепции по формированию педагогического имиджа пока не создано. Это подтверждает актуальность привлечения внимания будущих педагогов к проблеме имиджа.
Представление о положительном имидже современного педагога необходимо для преодоления отрицательных стереотипов профессии педагога, которые укоренились в обществе в последние десятилетия. Кроме того, понимание и принятие на себя позитивного профессионально-педагогического имиджа способно мотивировать к дальнейшему трудоустройству в сфере образов

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………...……………………………………………5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ..............................................................7
1.1 Психологические концепции имиджа будущего педагога профессионального обучения…………………...……………………………….7
1.2 Технологии формирования имиджа будущего педагога профессионального обучения…………………….…………………………….11
Выводы по главе 1……………………………..…….…………………..………15
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИМИДЖА БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ……..…16
2.1. Организация и методика исследования имиджа будущего педагога профессионального обучения………………......................................................16
2.2 Результаты исследования имиджа будущего педагога профессионального обучения……………………………..…………………………………………...17
Выводы по главе 2…………...………………………………………………..…20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….…………21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………22
ПРИЛОЖЕНИЕА. ………………………………………………………………24
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. ……………………………………………………………....26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Альтшуллер А.А. Суперменеджер: имидж и самопрезентации. М. Феникс, 2004. – 160 с

2. Браун Л. Имидж – путь к успеху / Л.Браун. – СПб.:ЛТД, 1996 – 189 с.

3. Бухаркова О.В. Имидж лидера: технология создания и продвижения. Тренинговая программа / О.В. Бухаркова Е.Г. Горшкова . – СПб. : Речь, 2007. – 222 с.

4. Галиуллина Н.В., Левшина Н.И. Формирование имиджа современного руководителя образовательного учреждения // Международный журнал экспериментального образования. 2014. №7-2 – С.29-31. 

5. Горчакова В.Г. Прикладная имиджелогия / У.Г. Горчакова. – Ростов Н/Д : Феникс, 2010. –478с .

6. Дианова, Ю.А., Назаренко, А.В. Формирование имиджа будущего педагога профессионального обучения средствами портфолио-технологии //XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2015. Т. 3. № 6 (28). С. 79-84.

7. Калюжный А.А. Психология формирования имиджа учителя. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004. – 222 с.http://profilib.com/chtenie/128522/anatoliy-kalyuzhnyy-psikhologiya-formirovaniya-imidzha-uchitelya.php

8. Михалец, И.В., Назаренко, А.В. Представление студентов о духовности как составляющей имиджа педагога профессионального обучения // Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. - Ноябрь 2011, ART 1672. - CПб., 2011 г. – URL: www.emissia.org/offline/2011/1672.htm.

9. Мозолин А. В. Методика анализа имиджа и его положения в информационном пространстве. — Екатеринбург, 2004. — 44 с.

10. Нечепуренко Г.Я., Ермолович Е.В. Мастер-класс как технология формирования имиджа педагога в условиях профессионального обучения. В сборнике: Географическая наука, туризм и образование: современные проблемы и перспективы развития. Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции. 2017. С. 186-191

11. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники. – М.: Издательство «Омега-Л», 2007. – 266с. 

12. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: Учебное пособие / Е.Б.Перелыгина. – М., Аспект-Пресс, 2002. – 223 с. 

13. Почепцов Г.Г. Имиджелогия / Г.В. Почепцов. – М. :Рефл-бук ; К. : Ваклер, 2002. – 704 с.

14. Сафарычева Л. В. Специфика имиджа руководителя 

Процессуальный имидж (особенности профессиональной деятельности). Владеющий приемами вербального и невербального проявления чувств и целенаправленное их применение, способствует оживлению занятий, их экспрессивности, приближению к естественному общению.
Знание методики – предполагает умение педагога выбрать педагогические методы и средства, которые обеспечат наиболее эффективное усвоение обучающимися содержания обучения или воспитания.
Этика общения
Творческий подход – творчество является неотъемлемой составляющей педагогической деятельности.
Внутренний имидж (личностные особенности человека). Это внутренний мир человека, представление о его духовном и интеллектуальном развитии, интересах, ценностях, его личность в целом.
Ценности – образцы ориентации сознания и поведения личности. Ценности, носителем и транслято