Формирование имиджа будущего педагога профессионального обучения
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Не секрет, что педагог воздействуя на обучающихся-своих воспитанников, стремится донести до них свои идеи, мысли, чувства. Поэтому образ педагога должен вдохновлять. Как бы ни был профессионально подготовлен педагог, он просто обязан постоянно совершенствовать свои личностно-профессиональные качества, создавая, таким образом, собственный имидж.
За последние годы интерес к научным изысканиям в педагогической имиджелогии резко взрос, однако целостной концепции по формированию педагогического имиджа пока не создано. Это подтверждает актуальность привлечения внимания будущих педагогов к проблеме имиджа.
Представление о положительном имидже современного педагога необходимо для преодоления отрицательных стереотипов профессии педагога, которые укоренились в обществе в последние десятилетия. Кроме того, понимание и принятие на себя позитивного профессионально-педагогического имиджа способно мотивировать к дальнейшему трудоустройству в сфере образов
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………...……………………………………………5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ..............................................................7
1.1 Психологические концепции имиджа будущего педагога профессионального обучения…………………...……………………………….7
1.2 Технологии формирования имиджа будущего педагога профессионального обучения…………………….…………………………….11
Выводы по главе 1……………………………..…….…………………..………15
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИМИДЖА БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ……..…16
2.1. Организация и методика исследования имиджа будущего педагога профессионального обучения………………......................................................16
2.2 Результаты исследования имиджа будущего педагога профессионального обучения……………………………..…………………………………………...17
Выводы по главе 2…………...………………………………………………..…20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….…………21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………22
ПРИЛОЖЕНИЕА. ………………………………………………………………24
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. ……………………………………………………………....26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Альтшуллер А.А. Суперменеджер: имидж и самопрезентации. М. Феникс, 2004. – 160 с
2. Браун Л. Имидж – путь к успеху / Л.Браун. – СПб.:ЛТД, 1996 – 189 с.
3. Бухаркова О.В. Имидж лидера: технология создания и продвижения. Тренинговая программа / О.В. Бухаркова Е.Г. Горшкова . – СПб. : Речь, 2007. – 222 с.
4. Галиуллина Н.В., Левшина Н.И. Формирование имиджа современного руководителя образовательного учреждения // Международный журнал экспериментального образования. 2014. №7-2 – С.29-31.
5. Горчакова В.Г. Прикладная имиджелогия / У.Г. Горчакова. – Ростов Н/Д : Феникс, 2010. –478с .
6. Дианова, Ю.А., Назаренко, А.В. Формирование имиджа будущего педагога профессионального обучения средствами портфолио-технологии //XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2015. Т. 3. № 6 (28). С. 79-84.
7. Калюжный А.А. Психология формирования имиджа учителя. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004. – 222 с.http://profilib.com/chtenie/128522/anatoliy-kalyuzhnyy-psikhologiya-formirovaniya-imidzha-uchitelya.php
8. Михалец, И.В., Назаренко, А.В. Представление студентов о духовности как составляющей имиджа педагога профессионального обучения // Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. - Ноябрь 2011, ART 1672. - CПб., 2011 г. – URL: www.emissia.org/offline/2011/1672.htm.
9. Мозолин А. В. Методика анализа имиджа и его положения в информационном пространстве. — Екатеринбург, 2004. — 44 с.
10. Нечепуренко Г.Я., Ермолович Е.В. Мастер-класс как технология формирования имиджа педагога в условиях профессионального обучения. В сборнике: Географическая наука, туризм и образование: современные проблемы и перспективы развития. Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции. 2017. С. 186-191
11. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники. – М.: Издательство «Омега-Л», 2007. – 266с.
12. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: Учебное пособие / Е.Б.Перелыгина. – М., Аспект-Пресс, 2002. – 223 с.
13. Почепцов Г.Г. Имиджелогия / Г.В. Почепцов. – М. :Рефл-бук ; К. : Ваклер, 2002. – 704 с.
14. Сафарычева Л. В. Специфика имиджа руководителя
Процессуальный имидж (особенности профессиональной деятельности). Владеющий приемами вербального и невербального проявления чувств и целенаправленное их применение, способствует оживлению занятий, их экспрессивности, приближению к естественному общению.
Знание методики – предполагает умение педагога выбрать педагогические методы и средства, которые обеспечат наиболее эффективное усвоение обучающимися содержания обучения или воспитания.
Этика общения
Творческий подход – творчество является неотъемлемой составляющей педагогической деятельности.
Внутренний имидж (личностные особенности человека). Это внутренний мир человека, представление о его духовном и интеллектуальном развитии, интересах, ценностях, его личность в целом.
Ценности – образцы ориентации сознания и поведения личности. Ценности, носителем и транслято