Формирование речевой активности учащихся в процессе восприятия искусства на уроках изобразительного искусства

Скачать дипломную работу на тему: "Формирование речевой активности учащихся в процессе восприятия искусства на уроках изобразительного искусства". В которой раскрыты возможности изобразительного искусства в развитии речевой активности у учащихся. Изучен уровень развития речевой активности учащихся на уровне основного общего образования.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
08.10.2025
Объем файла
399 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Согласно положениям обновленных Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС ) начального общего и основного общего образования, образовательные достижения, полученные обучающимися в результате изучения учебных предметов характеризуют совокупность познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий (УУД) и отражают способность обучающихся использовать их на практике.
Коммуникация является одним из важнейших факторов развития ребенка, поскольку только в процессе общения со взрослыми людьми ребенок познает речь во всех ее проявлениях. Речь – один из видов коммуникативных действий, осуществляемой с помощью языкового общения. Каждый человек пользуется своим родным языком для выражения своих мыслей. Ребенок не только изучает слова, а также правильность его произношения и грамматическую форму языка. И относить их к тому содержанию значения слова, однако с развитием этапов возраста ребенок понимает значение слов по-разному. Слова вместе

Содержание
Введение
Глава 1. Восприятие произведений изобразительного искусства как основа развития речи учащихся начальной и основной школы
1.1. Психолого-педагогической аспекты развития речевой активности учащихся в литературе на уровне начального общего и основного общего образования
1.2. Восприятие школьниками произведений изобразительного искусства
Глава 2. Организационно-методическая деятельность учителя изобразительного искусства
2.1. Диагностические материалы по выявлению речевой активности учащихся
2.2. Методы и приемы формирования речевой активности учащихся в процессе восприятия произведений изобразительного искусства
Заключение
Приложение 1
Приложение 2

Литература

Основная литература.

1. Анализ произведений искусства на уроках гуманитарного и художественно-эстетического циклов [Текст] : методические материалы / сост. В. П. Новоселова ; под общ. ред. И. Г. Вертилецкой. – Кемерово : Издательство КРИПКиПРО, 2017. – 95 с. – ISBN 978-5-7148-0603-2. URL : https://elib.kuz-edu.ru/ 

2. Диагностика речевой активности. URL : https://logoprav.ru/diagnostika/diagnostika-rechevoy-aktivnosti (обновлено 14.07.2020). 

3. Казарина Е. И. Речевого развития детей в процессе изобразительной деятельности. URL : https://www.1urok.ru/categories/19/articles/22785 

4. Развитие познавательно-речевой активности у детей младшего школьного возраста, через игровые технологии : мастер-класс: / М. Ю. Шекель, Н. В. Чибисова. URL : https://urok.1sept.ru/articles/686790 

5. Методические материалы КГиХЭД: изобразительное искусство (сайт КРИПКиПРО). URL : https://ipk.kuz-edu.ru/index.php/struktura/8-kateqoriya/554-metodicheskie-materialv- kgikhedizobrazitel-noe-iskusctvo

6. Новоселова, В. П. Как научиться «видеть» и понимать изображения // Учитель Кузбасса. 2021. № 3 (58). С. 71-74. URL : https://elib.kuz-edu.ru/index

7. Новоселова, В. П. Планирование современного урока как важный компонент в деятельности учителя предметной области «Искусство» // Учитель Кузбасса. 2020. № 1 (52) С. 77-84. URL : https://elib.kuz-edu.ru/index

8. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N 64101). URL : www.consultant.ru

9. Примерная рабочая программа основного общего образования изобразительное искусство (для 5–7 классов образовательных организаций). Одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г. – Москва : 2021. – 94 с.

10. С любовью к Кузбассу: реализация регионального компонента на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности обучающихся : методические материалы. / сост. В. П. Новоселова. – Кемерово : Издательство КРИПКиПРО, 2019. – 93 с. – ISBN-978-5-7148-0700-8. URL : https://elib.kuz-edu.ru/

11. Торхова, М.Э. Развитие речи на уроках изобразительного искусства. URL https://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2019/03/06/razvitie-rechi-na-urokah-izobrazitelnogo (опубликовано 06.03.2019)

12. Ухина, Л. А. Диагностика речевого развития детей дошкольного возраста. URL : https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/07/16/diagnostika-rechevogo-razvitiya-detey-doshkolnogo-vozrastahttps://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/07/16/diagnostika-rechevogo-razvitiya-detey-doshkolnogo-vozrasta (опубликовано 16.07 2013)

13. Яшина В. И. Теория и методика развития речи детей : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В. И. Яшина, М. М. Алексеева ; под общ. ред. В. И. Яшиной. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 448 с. — (Сер. Бакалавриат). ISBN 978-5-7695-9603-2. URL : https://academia-moscow.ru/ftp_share/_books/fragments/fragment_22738.pdf 

Дополнительная литература 

14. Выготский Л. С. Мышление и речь. - Собр. соч. в 6 т. - М.: «Педагогика», 1983. - Т.2. - 340 с.

15. Грибова, О.Е. Становление текстовой компетенции у подростков с общим недоразвитием ре

Выделение точки зрения на картине: Совмещенная, Фиксированная или множественная, внешняя или внутренняя. Определения перспективы, которую использовал художник: ортогональная, линейная, фронтальная, сферическая, обратная двухточечная, одноточечная, трехточечная, множественная, угловая.
Выделение форм произведения по основным категориям: равновесие, очертание, пространство, цвет, свет, ритм, движение, объём, выразительность, контраст.
Определение личности художника. Принадлежность художественному направлению, профессиональный уровень, состояние психического и физического здоровья на момент создания картины, профессиональный уровень, а также отношение к изображению.
Определение времени, в которое создавалось произведение изобразительного искусства. Эпоха создания, действующе