Связь виктимного поведения подростков с детско-родительскими отношениями

Скачать дипломную работу на тему: "Связь виктимного поведения подростков с детско-родительскими отношениями". В которой подобраны методики, соответствующие цели исследования. Проведено эмпирическое исследование связи виктимного поведения подростков с детско-родительскими отношениями.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
08.10.2025
Объем файла
847 Кб
Количество страниц
45
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Актуальность исследования. На развитие индивида в социуме в современном мире оказывает влияние большое количество факторов. Реагировать на эти факторы человек может разными способами, в том числе и отрицательно - страх, тревожность, агрессия, выражающиеся в различных формах насилия. Насилие, присутствующее в процессе социализации, изменяет личность, направляя ее по пути выбранного виктимного поведения. Многочисленные исследования показали, что дети, особенно подросткового возраста, наиболее склонны к проявлению виктимного поведения.
Согласно современным данным, под виктимностью подростков понимается своего рода способность стать жертвой негативных явлений. Подросток ею еще не стал, но в его личности имеются определенные качества, делающие его при определенных обстоятельствах жертвой, причем скорее и легче, чем другого, у кого этих качеств личности нет. [7]
Формирование личности хоть и происходит практически всю жизнь, но с точки зрения виктимологической профилактики

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3

Глава I. Теоретический анализ проблемы изучения склонности к витимному поведению……………………………………………………..6

1.1 Общая характеристика виктимного поведения……………………….6

1.2 Общая характеристика детско-родительских отношений…………..10

1.3 Теоретический анализ связи виктимного поведения детей с детско-родительскими отношениями………………………………………………20

Выводы по первой главе……………………………………………………23

ГЛАВА II. Эмпирическое исследование связи виктимного поведения подростков с детско-родительскими отношениями……..25

2.1 Организация и методы исследования ………………………………….25

2.2. Анализ и интерпретация результатов  исследования……………….30

Выводы по второй главе……………………………………………………47

Заключение…………………………………………………………………50

Список использованных источников…………………………………..51

Список использованных источников:

1. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Мысль, 1997. 327 с.

2. Андронникова О.О. Психологические факторы возникновения виктимного поведения подростков: дис. …канд. псих. наук: 19.00.01 / О.О.Андронникова; Новосиб. гос. кон.  ун-т.- Новосибирск. – 2005. – 213с.

3. Андронникова, О. О. Специфика психолого-педагогического сопровождения виктимных подростков склонных к бродяжничеству / О. О. Андронникова // Вестник НГПУ. – 2019. – № 1. – С. 123–136.

4. Баймешова, А. Б. О профилактике виктимной личности юношеского возраста / А. Б. Беймешова, Н. Н. Биктина // Вестник магистратуры. – 2015. – № 6-1. – С. 109–113.

5. Белинская, Т. В. Исследование склонности к виктимному поведению подростков с разным отношением родителей / Т. В. Белинская, М. К. Волкова // Прикладная юридическая психология. – 2018. – № 3. – С. 94–102.

6. Бобровская, А. А. Виктимность как форма девиантного поведения: критический подход / А. А. Боровская // Виктимность и виктимологическая профилактика: Материалы круглого стола по дисциплине «Психология отклоняющегося поведения». – Тверь : Твер. гос. ун-т, 2019. – С. 7–10.

7. Будкина, И. С. Факторы, влияющие на виктимизацию несовершеннолетних преступлений против жизни и здоровья / И. С. Будкина // Виктимология. – 2020. – № 1 (23). – С. 38–46.

8. Варга А.Я. О двух подходах к изучению родительского поведения. / Психолого-педагогические проблемы деятельности и общения школьников. -М.: Просвещение, 1985. 180 с.

9. Вишневецкий К.В. Виктимизация: факторы, условия, уровни. 1 Краснодарский университет МВД России, статья в журнале - научная статья, Номер: 4 Год: 2014 Страницы: 226-227 УДК: 340.115.7 ЖУРНАЛ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ Издательство: Издательский дом "ХОРС" (Краснодар).

10. Голубева, М. В. Виктимность : понятие в психологии, причины и типы виктимного поведения [Электронный ресурс] / М. В. Голубева.

11. Голубь, М. С. Модель педагогического предупреждения виктимизации и насилия над подростками / М. С. Голубь // Общество: социология, психология, педагогика. – 2018. – № 5. – С. 104–107.

12. Долгова, А. И. Криминология:4 – е изд., перераб. и доп. / А. И. Долгова. – Москва: Норма : ИНФРА-М, 2019. - 368 с.

13. Думанская, Е. И. Обусловленность индивидуальной виктимности неосознаваемыми установками [Электронный ресурс] / Е. И. Думанская. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/obuslovlennost-individualnoy-viktimnostineosoznavaemymi-ustanovkami

14. Духновский, С. В. Подросток в трудной жизненной ситуации. Психологич

Описывая виды нарушений семьи, приводящие к запуску дефицитарной модели развития личности, необходимо отметить несколько важных параметров, раскрывающих специфику работы триггеров виктимизирующего процесса. Рассматривая виктимность, девиацию и аддикции как деструктивное следствие дефицитной деформации личности, Е.В. Руденский как основные системы, ведущие к деформации личности и нарушению ее адаптации, выделяет ведущие стили воспитания, уровень эмоционального комфорта, психосоциальные особенности родителей, психокультурный уровень центрированности семьи. [33]
Э.Г. Эйдемиллер (1990) исследуя семейные нарушения, обуславливающие травматизацию личности, обозначает пять типов нарушений: личностные предпосылки членов семьи, представления членов семьи д