Организация проектной деятельности учащихся в системе СПО
Введение
Новые социально-экономические условия развития мирового сообщества повлекли за собой изменение требований к профессиональной подготовке специалистов, которые должны обладать высокой профессиональной компетенцией, уметь самостоятельно приобретать новые знания, креативно мыслить, уметь находить оптимальные решения в нестандартных ситуациях, иметь способности к инновационной деятельности. Перед системой образования встает проблема качественной подготовки конкурентоспособных компетентных специалистов нового уровня, ориентированных на личностное самосовершенствование и профессиональный рост.Так как традиционная система обучения основана на трансляции готовых знаний, сводится к решению теоретических и практических задач по заданным алгоритмам и схемам, мало ориентирована на самосовершенствование и саморазвитие студентов, то возникает проблема поиска эффективных путей решения проблем качественной подготовки высокопрофессиональных специалистов нового уровня [3].
Оглавление
Введение………………………………………………….......................….......4
Глава 1Теоретические основы применения проектной деятельности в системе профессионального обучения……………………………….............. 7
1.1 Сущность проектной деятельности в образовательном учреждении….. 7
1.2 Методические рекомендации по организации проектной деятельности................................................................................................... 15
1.3 Технология организации проектной деятельности на учебных занятиях по экономике……………………………………….......................... 20
Глава 2 Практическое применение проектной деятельности в процессе обучения на уроках экономики в КГБ ПОУ «Солнечный промышленный техникум»………….................………………………………………………..26
2.1 Характеристика образовательного учреждения....................................... 26
2.2 Методическое обеспечение дисциплины «Экономика» в учреждении КГБ ПОУ «Солнечный промышленный техникум»...................................... 33
2.3 Разработка мини-проекта по теме «Кредитование»…………….............. 37
2.4 Анализ проведённого мини-проекта по теме «Кредитование»……....... 43
Заключение……………………………………………………………………... 47
Приложение...……………………………………………………………....... 55
Не найдено
Проектная деятельность как источник развития сферы образования и разновидность профессионально-педагогической активности в истории культуры формировалась достаточно длительный период. Более трехсот лет назад великий чешский мыслитель, основоположник теоретической педагогики Коменский Я.А. высказал идею внесения в деятельность педагога исследовательского стимула для успешности обучения. Он писал: «Людей следует учить главнейшим образом тому, чтобы они черпали знания не из книг, а наблюдая сами небо и землю, дубы, буки, т. е. чтобы они исследовали и познавали самые предметы, а не помнили бы только чужие наблюдения и объяснения» [4].Идеи проектного обучения возникли в России под руководством Шацкого С.Т.. В 1905 года была организована небольшая группа сотрудников, пытавшихся активно использовать различные виды проектирования в практике работы с детьми. На рубеже 19 и 20 вв. в отечественной методике начальной математики и естествознания формируется новый подход, согласно которому ученик в своей работе должен исходить из факта и его восприятия. Наблюдения и эксперимент при этом составляют основную и обязательную черту преподавания. В поисках наиболее подходящего названия педагоги использовали такие определения, как практический (Герд В.А.) опытно-испытательный, естественнонаучный (Пинкевич А.П.), исследовательский (Райков Б.Е.), опытно-показательный метод, метод лабораторных уроков (Ягодовский К.П.). По своей сути они во многом перекликались с методом проектов.