Методические аспекты отбора текстовых задач для курса алгебры

Скачать дипломную работу на тему: Методические аспекты отбора текстовых задач для курса алгебры. В которой определена сущность понятия универсальных учебных действий. Изучено содержание темы «Решение задач с помощью систем линейных уравнений» в учебниках школьного курса геометрии для учащихся 7 класса.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
08.10.2025
Объем файла
193 Кб
Количество страниц
54
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной работы во многом обусловлена ​​изменениями, происходящими в современном обществе. Они требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится реализация в практике педагогической деятельности развивающего потенциала новых образовательных стандартов.В основе Стандарта лежит системно - деятельностный подход, который обеспечивает формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, построение учебного процесса с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся. Одной из важнейших задач современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих учащимся возможность учиться, развиваться и совершенствоваться. Во время сдачи ЕГЭ или ОГЭ школьники зачастую встречаются с проблемами при решении текстовых задач. 

Оглавление 
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ.
1.Дидактические функции текстовых задач.
2.Классификация текстовых задач.
3.Методы и этапы решения текстовых задач .
4.Выводы по первой главе
ГЛАВА 2 СИСТЕМА ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ ДЛЯ УРОКОВ АЛГЕБРЫ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
1. Сравнительный анализ учебников по алгебре для учащихся 7-9классов из Федерального Перечня учебной литературы.
2. Методика обучения решению текстовых задач составлением уравнения (систем уравнений).
3. Конспекты уроков
3.Выводы по второй главе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы

Список литературы

Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования”  
2.Алгебре за 7 класс .В 2ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / ( А.Г. Мордкович и др.):под ред. А.Г. Мордковича.13-е изд., испр.и доп.- М.: Мнемозина ,2021.-270с.Алгебре за 8 класс .В 2ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / ( А.Г. Мордкович и др.):под ред. А.Г. Мордковича.13-е изд., испр.и доп.- М.: Мнемозина ,2021.-272с.Алгебре за 8 класс .В 2ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / ( А.Г. Мордкович , Л.А Александрова , Т.Н. Мишустин.):под ред. А.Г. Мордковича.12-е изд., испр.и доп.- М.: Мнемозина ,2021.-223с.Мерзляк А.Г. Алгебра: 7класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский,МС.Якир.-М.,2019.-271с.
Мерзляк А.Г. Алгебра: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский,МС.Якир.-М.,2019.-256с.
Мерзляк А.Г. Алгебра: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский,МС.Якир.-М.,2019.-304с.
Муравин Г.К. , Муравин К.С. ,Муравина О.В., Алгебра.7 класс: Учебника для общеобразовательных учебных заведений/ -5-е изд., стереотип.- М.:Дрофа,2019-287с.:ил.
Муравин Г.К. , Муравин К.С. ,Муравина О.В., Алгебра.8 класс: Учебника для общеобразовательных учебных заведений/ -6-е изд., стереотип.- М.:Дрофа,2019-256с.:ил.
Муравин Г.К. , Муравин К.С. ,Муравина О.В., Алгебра.9 класс: Учебника для общеобразовательных учебных заведений/ -6-е изд., стереотип.- М.:Дрофа,2019-320с.:ил.
Алгебра. 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций / [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И Нешков, С.В. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского. – 4- изд. М.: Просвещение, 2017. – 287 с.

В последние годы отрицательные эмоции у учащихся на уроках математики вызывает задание решить задачу. Примерно половина из них на контрольной работе или экзамене даже не приступает к решению текстовых задач.Почему так происходит? Зачем надо обучать детей решению текстовых задач и КАК это делать в условиях внедрения ФГОС? Эти и другие подобные вопросы все чаще возникают в современной школе. Именно поэтому эта проблема показалась мне одной из актуальных на сегодняшний день.Процесс решения задач, как сложный аналитико-синтетический процесс, тесно связан с формированием таких приемов мышления, как анализ, синтез, обобщение, абстрагирование и т.д. Решение текстовых задач, как и решение вообще математических задач воспитывает волю, приучает к систематическому умственному труду, к самоконтролю, развивает сообразительность. В процессе решения текстовых задач у учащихся формируются умения и навыки моделирования реальных объектов и явлений. Решение задач формирует у учащихся умение планировать свою деятельность, внимательно воспринимать учебную информацию, мотивировать каждый шаг деятельности, рационально оформлять результаты своих действий, осуществлять самоконтроль и пр.  Это очень актуально в условиях внедрения ФГОС.