Формирование мотивации достижения успеха у младших подростков
Введение
Мотивация – это, в первую очередь, стремление достичь успеха в своей деятельности. И если человек постоянно стремится достичь успеха, а также высоких результатов, то у него достаточно высокий уровень мотивации достижения.
Человек развивается и формируется на протяжении всей его жизни. Если изменения детского самосознания большей частью выглядят плавными и постепенными, то подростковый период всегда считался «трамплином», «скачком», «вторым рождением», возникают новые качества, и в первую очередь открывается собственное «Я», самооценка. Взрослый же человек, уже конкретно выстаивает цели и смело к ней направляется, мотивируя и дисциплинируя себя каждый день.
Но остановимся конкретнее на младшем подрастковом возрасте, так как именно в этот период закладываются основы для будующих побед. Психологические особенности младшего подросткового возраста вносят коррективы в диагностику и консультирование подростков.
Оглавление
Введение
Теоретические особенности формирования мотивации достижения успеха
1. Понятие, типы мотивации достижения успеха в психоло- педагогической литературе
2. Особенности формирования модели мотивации достижения успеха
Опытно-экспериментальное исследование формирование мотивации достижения успеха
1. Основные этапы и методы опытно- экспериментального исследования
2. Программа формирования мотивации достижения успеха на примере подростков
3. Рекомендации по формированию мотивации достижения успеха у подростков
Заключение
Список использованныз источников и литературы
Список использованныз источников и литературы:
Абрамова Г.С. Возрастная психология: учебник. – Екб.: Деловая книга, 2019. 624 с.
Болотова А.К., Молчанова О.Н. Психология развития и возрастная психология. – М.: ГУ ВШЭ, 2022, 296с. (Серия «Учебник высшей школы экономики»).
Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. - М.: Изд-во МГУ,2020. 288 с.
Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология: учебное пособие. - М.: Гардарики, 2022. 480 с.
Долгова В.И., Аркаева Н.И., Капитанец Е.Г. Инновационные психолого-педагогическиетехнологиивначальнойшколе/монография. – М.: Издательство Перо, 2022. – 200 с.Долгова В.И., Капитанец Е.Г. Коррекция и развитие внимания младших школьников с интеллектуальной недостаточностью – Челябинск: АТОКСО, 2021 – 117с.
Дусавицкий А.К.Мотивационно-потребностная основа учебной деятельности школьников //А.К. Дусавицкий А.К.- М.: Дом педагогики, 2019.180c.
Казанская В.Г. Подросток: Трудности взросления: книга для психологов, педагогов, родителей. 3-е изд., доп. - СПб.: Притер, 2021. 283 с.Кон И.С. Психология ранней юности: книга для учителя. - М.: Просвещение, 2019. 90 с.
Крутецкий, В. А. Психология/В. А. Крутецкий.- М.: Просвещение, 2021. – 352 с.
Лаак, Я. Психодиагностика/ Я. Лаак.- М.: 2021.- 384с.
Леонтьев, А. Н. Развитие памяти/ А.Н. Леонтьев. - М.: 2021. – 358 с.Лёзер, Ф. Тренировка памяти/ Ф. Лёзер. - М.: 2022. – 185 с.
Ляудис В. Я. Память в процессе развития/ В. Я. Ляудис - М.: 2021. -205с.
Практическая психология для педагогов и родителей / под ред. .А.Соловьёва. - СПб.: Дидактика Плюс, 2020. 352 с.
Психология: учебник / под ред. В.Н. Дружининой. - СПб.: Питер, 2021. 656 с.
Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. - СПб.: Питер, 2018. 816с.
Савенков А.И. Педагогическая психология. – М.: Юрайт, 2018. 672с. (Серия «Бакалавр. Базовый курс»).Сидоренко Е. Мотивационный тренинг. Практическое руководство. -СПб.: Речь, 2021. - 234 с.
Исследования мотивации достижений начали проводиться Д.С. Макклелландом в середине прошлого века, в результате чего ему удалось выявить индивидуальные различия в мотивации достижений с помощью тематического апперцепционного теста (ТАТ) Г.А. Мюррея. Необходимость подобного рода исследований определялось социализацией общества и ценностными ориентациями людей из разных социальных слоев. По Макклелланду формирование мотивации достижений напрямую зависит от условий и среды воспитания и является побочным продуктом основных социальных мотивов. Позже вопросами мотивации достижений занимались такие видные ученые, как Дж. Аткинсон, Н. Физер, Х. Хекхаузен и др. Они заметили, что у ребенка произвольно появляются ранние формы деятельности достижения, вне зависимости от воспитательного воздействия взрослых. Как отмечают Л.А. Григорович и Т.Д. Марцинковская, мотивация является основой жизнедеятельности всех живых существ, она выражается в побуждениях, вызывающих активность организма и определяющих её направленность. То есть мотивация представляет собой определённую энергетическую систему, стремящуюся к разрядке, к удовлетворению мотивов и потребностей, составляющих сущность мотивации. При этом потребность с точки зрения психологии рассматривается как состояние организма, испытывающего нужду в объектах, необходимых для его существования и развития, а мотив как сила, побуждающая к достижению этих объектов.