Корреляции профессиональной успешности, коммуникативных и личностных особенностей менеджеров
Введение
В современной психологии управления происходит смена парадигмы: персонал начинает рассматриваться как основной ресурс, определяющий фактор успеха деятельности организации. Люди становятся ценным активом организации. Персонал определяет уровень развития, успешность деятельности предприятия и формирует его интеллектуальную базу. Вследствие этого подходы к развитию персонала должны ориентироваться на психологические критерии, которые определяют эффективность управления. Также в современных условиях проходит переориентация системы кадрового менеджмента на индивидуальную работу с персоналом, и в первую очередь на развитие управленческих навыков, подготовку управленческого резерва, т.е. кадрового резерва руководителей.Одним из наиболее важных элементов в общей системе условий существования и управления организацией является эффективная коммуникация руководителя и подчиненных в управленческой команде.
Оглавление
Введение
Глава 1 Теоретические основы изучения психологических аспектов коммуникации в организации
1.Понятие коммуникации в научных исследованиях
2. Критерии и факторы эффективной коммуникации
3. Лидерство и социально-психологические факторы коммуникации
Выводы по главе 1
1. Эмпирическое исследование психологических аспектов эффективной коммуникации лидера в команде
1. Организация исследования
2. Анализ и обсуждение результатов исследования
Выводы по главе 2
Заключение
Приложения
Не найдено
В научной литературе существуют различные определения понятия «коммуникация». Коммуникация (от лат. communico делаю общим, связываю, общаюсь) - это тип взаимодействия между людьми, который предполагает информационный обмен.Под коммуникацией понимается также связь, сообщение, средство связи, информация, средства информации, а также контакт и т.п. (Л. Землянова [8]). Коммуникация - это специфический обмен информацией, процесс передачи эмоционального и интеллектуального содержания (А. Зверинцев [7], А. Панфилова [11]). Коммуникация - это процессы перекодировки вербальной информации в невербальную и невербальной в вербальную сферы (Г. Почепцов [13]).В научной литературе, как правило, выделяют следующие типы организационных коммуникаций: межуровневые коммуникации (нисходящие и восходящие), горизонтальные или боковые, диагональные коммуникации. Для достижения целей организации и эффективного обмена информацией используются восходящие, нисходящие, вертикальные и горизонтальные коммуникации. Восходящие коммуникации, как правило, осуществляются в форме отчетов, предложений и объяснительных записок. Целью их является ознакомление высшего уровня руководства с тем, что делается на более низких уровнях иерархической системы. Перед нисходящими коммуникациями ставится задача довести до сведения подчиненных и других организаций о содержании принимаемых решений на высших уровнях (стратегические направления будущей деятельности). К нисходящим и восходящим коммуникациям относят обмен информацией между предприятием и внешней средой.