Профессионально-педагогическая деятельность

Скачать курсовую работу на тему: Профессионально-педагогическая деятельность. В которой исследована личность педагога в профессионально - педагогической деятельности.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
07.10.2025
Объем файла
44 Кб
Количество страниц
20
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Актуальность реферата заключается в том, что педагогика профессионального образования в последние несколько лет претерпевает большие изменения. Большой отпечаток накладывает и развитие информационных технологий. Фактически отпадает необходимость в чтении лекций, так как сейчас любой материал на любую тематику можно найти в интернете. На современном же этапе развития образования в России роль педагогики в профессиональном образовании неоценима.
В решении задач, стоящих на современном этапе перед системой профессионально-педагогического образования, ведущая роль принадлежит педагогу профессионального обучения. От его личностных качеств, профессионального уровня как педагога во многом зависит уровень подготовленности и воспитанности будущих детей. Подготовка должна базироваться на научно обоснованном анализе становления педагога как субъекта собственной профессиональной деятельности. В обществе значительно возросли требования к педагогу, к его профессиональным умениям. 

Содержание
Введение……………………………………………………………………….……3
Глава 1. Теоретические основы профессионально-педагогической деятельности педагога…………………………………………………….……5
1.1 Личность педагога профессионально-педагогического обучения….….5
1.2 Профессионально-педагогическая деятельность………………….…….10
Заключение………………………………………………….….……………..…20
Список использованной литературы………………………………….…....22

Список использованной литературы
1. Бабанский Ю.К., Сластенин В.А., Сорокин Н.А. /Педагогика: Учеб. Пособие для студентов пед. институтов, - М. 2002 г.
2. Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности "Профессиональное обучение": в 2-х книгах / Под ред.В.Д. Симоненко, М.В. Ретивых. - Брянск: Изд-во Брянского государственного университета, 2003. - Кн.1 - 174 с.
3. Профессионально значимые качества будущих педагогов профессионального обучения / Е.В. Евплова // Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 2. - С.62-65.
4. Профессиональная педагогика / Под ред. С.Я. Батышева. - М.: Ассоциация "Профессиональное образование", 2009. - С.152.
5. Профессиональное образование в России / А.М. Новиков - М.: Просвещение, 2008. - 254 с.
6. Есаулова М.Б., Кравченко Н.Н. /Общая и профессиональная педагогика: учеб. пособие /. - СПб.: ФГБОУВПО "СПГУТД", 2011г.
7. Проектирование модели личности специалиста: монография / С.М. Маркова, Е.П. Седых - Нижний Новгород: ВГИПА, 2004. - 58 с.
8. Локалов В.А., Миронов А.С., Сопроненко Л.П., Тозик В.Т. /Введение в профессионально-педагогическую специальность - Учебно-методическое пособие. - СПб: СПбГУ ИТМО, 2009г.
9. Философия образования: Учебное пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений / Б.С. Гершунский - М.: Московский психолого-социальный институт, 2007. - 432 с.
10. Роботова А.С. /Введение в педагогическую деятельность: учебное пособие для студентов, - М.: Издательский центр "Академия2, 2006г.
11. Скамницкая Г.П. /Основы общей и профессиональной педагогики: Учебное пособие, - М.: Гардарики, 2005г.
12. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.Н., Шиянов Е.Н. /Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. учебн. заведений. - М.: Школа - Пресс, 2000г.
13. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации"

Ученые (Э.Ф. Зеер, В.А. Сластенин) в личности педагога выделяют социально-нравственную, профессионально-педагогическую и познавательную направленность. Составляющими социально-нравственной направленности выступают социальные потребности, чувство общественного долга, моральные и ценностные ориентации, гражданская ответственность, идейная убежденность, профессиональная позиция, социальная активность, надежность. К социальным потребностям (согласно типологии потребностей А. Маслоу) относят потребности в общении, привязанности, любви, дружбе и т. п. Общение в профессионально педагогической деятельности выступает основополагающим компонентом. В основе социальной активности педагога лежит идейная убежденность, которая считается наиболее глубокой фундаментальной характеристикой личности педагога. Высокая профессиональная ответственность является отличительной особенностью педагогической профессии. [8, стр.23]Ценностные ориентации выступают внутренним регулятором деятельности педагога, определяющим его отношение к окружающему миру и себе. В качестве преобладающих ценностей человека выступают экзистенциальные ценности (любовь, свобода, совесть, вера, ответственность). На разных стадиях профессионального становления компоненты направленности имеют различное содержание, обусловленное уровнем профессионального развития личности. [7, стр.15]