Логопедическое обследование связной речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией

Скачать курсовую работу на тему: Логопедическое обследование связной речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией. В которой исследованы особенности связной речи детей старшего дошкольного возраста с дизартрией. Изучены методики изучения связной речи детей дошкольного возраста с дизартрией.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
06.10.2025
Объем файла
79 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Речевая функция является основополагающим компонентом в становлении полноценной личности человека, от которой в дальнейшем зависит успешность речевого общения.Осуществление нормальных социальных контактов также становится опорным звеном для расширения представлений об окружающей жизни, регулирует поведение человека, может помочь спланировать соответственное участие в различных формах коллективной деятельности.Наиболее важные ступени в овладении речью непосредственно приходятся именно на детский возраст – дошкольный и школьный периоды. Каждый возрастной этап вносит что-то новое в речевое развитие ребёнка. Но, также любой период развития, начиная постнатальным, подвержен различным угрозам для ребёнка, которые в дальнейшем могут проявиться и в речевом развитии.
 

Содержание
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1 Понятие связной речи в психолого-педагогической литературе
1.2 Развитие связной речи в онтогенезе
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДИЗАРТРИЕЙ
2.1 Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с дизартрией
2.2 Специфика связной речи у детей дошкольного возраста с дизартрией
2.3 Методы обследования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Не найдено

Речь – это особенная и более совершенная модель общения, свойственная только лишь человеку. В данном общении участвуют две стороны – говорящий и слушающий.Говорящий отбирает слова, необходимые для формулировки его мысли, и объединяет их согласно правилам грамматики, говорит через органы речи. Слушающий воспринимает речь, осознает высказанную мысль. У обоих, говорящего и слушающего, должны быть похожие правила и средства передачи мысли.Связная речь – это единое смысловое и структурное целое, включающее соединенные между собой и тематически связанные, завершенные отрезки. Развитие связной речи представляется основной задачей речевого воспитания детей [3].Словарь, грамматические формы речи — всё это только средства, только абстрактно выделенные стороны или моменты речи. Основным в речевом развитии ребёнка является всё перестраивающееся и совершенствующееся умение пользоваться речью как средством общения. В зависимости от изменения форм этого общения изменяются и формы речи. Сначала общение у ребёнка происходит лишь с его ближайшим непосредственным окружением. Просьбы, вопросы и ответы отливаются в разговорную диалогическую форму. Лишь затем появляется потребность передать, отобразив его в речевом плане, более или менее обширное смысловое целое (описание, объяснение, рассказ), предназначенное и для постороннего слушателя и ему понятное. Тогда развивается связная речь, умение раскрыть мысль в связном речевом построении [4].