Развитие творческих способностей младших школьников на уроке технологии

Скачать курсовую работу на тему: Развитие творческих способностей младших школьников на уроке технологии. В которой исследованы условия развития творческих способностей младших школьников. Изучены уровни развития творческого потенциала у учащихся.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
06.10.2025
Объем файла
68 Кб
Количество страниц
36
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
К моменту поступления в школу ребенок становится субъектом разнообразных видов деятельности, у него формируется потребность в расширении сферы реализации себя как субъекта. Однако, у него нет потребности и способности к самоизменению. И то, и другое может возникнуть, оформится и развиться в процессе школьного обучения. И.Я. Лернер выделил два компонента содержания образования: базовый, включающий систему знаний и навыков, и продвинутый, содержащий опыт творческой деятельности (перенос знаний, умений и навыков в новую ситуацию) [19, с. 156].Современная психология доказала, что любая способность развивается только в процессе деятельности. Какими бы задатками не обладал ребенок от природы, его творческие способности могут развиваться только в процессе труда, так как в процессе труда необходимо напрягать внимание, преодолевать некоторые препятствия, запоминать последовательность тех или иных операций. Все это развивает волю ученика, укрепляет его внимание и память.

Содержание:
Введение 3
1.Творчество как необходимый компонент развития личности в современном обществе. 6
1.1 Развитие творческих способностей младших школьников на уроках технологии. 6
1.2 Творческая активность учителя как условие развития творческих способностей младших школьников. 11
Выводы по главе . 18
2. Реализация творческого потенциала младших школьников на уроках технологии. 19
2.1 Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческой личности. 19
2.2 Информационно-коммуникационные технологии в развитии творческих способностей младших школьников на уроках технологии. 26
Выводы по главе 2. 33
Заключение . 34
Список литературы. 35

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология - М.: Народное образование, 2001, 240 с.
2. Гусакова М.А. Аппликация: Учебное пособие для учащихся пед. училищ по специальности № 2002. - М.: Просвещение, 2007, 243 с.
3. Гульянц Э.К. Что можно сделать из природного материала: «Просвещение», 2001.
4. Дьюи Дж. Демократия и образование: Пер. с англ. - М.: Педагогика-Пресс, 2000. - 384 с.Петрова. Ростов н/Дону.: Феникс, 2005, 96 с.
5. Зеньковский Василий (прот.). Педагогика. М., 2006, 110 с.
6. Каптерев П.Ф. Избр. пед. соч. / Под. ред. А.Н.Арсеньева - М.: Педагогика, 2002, 704 с.
7. Подласый И. П. Педагогика начальной школы - М., 2000.
8. Пантелеева Л.В., Е.Каменов, М.Станоевич-Кастори, Хруцкий Е.А. Организация проведения деловых игр: Учеб. Пособие для преподавателей сред. спец. учеб. заведений. - М.: Высш. шк., 2001, 320 с.
9. Симоненко, В.Д. Технология 1 - 4 классы: пробные учебники для школы / В. Д. Симоненко. - М.: Наука, 1999. - 87 с.
10. И.Г.Майорова, В.И.Романина, А.М.Гукасова Трудовое обучение в начальных классах - М.: «Просвещение», 2008.
11. Толстой Л.Н. Сборник статей. - М.: Учпедгиз, 1955, 470 с.
12. Художественный труд - М.: «Просвещение», 2007.
13. Школа и производство - «Школа - Пресс 1», 2004.
14. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. завед. - М.: Академия, 2000. - 205 с.
15. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М., 2005.
16. Дичковская И.М. Инновационные педагогические технологии. - К., 2004.
17. Молоков Ю.Г., Молокова А.В. Актуальные вопросы информатизации образования // Образовательные технологии: Сборник научных трудов. - Новосибирск, ИПСО РАО - 2007, с. 281.
18. Гладилина, И.П. Развитие творческих способностей в учебно-воспитательной деятельности / И.П. Гладилина // Воспитание школьников - 2008. - №9, с. 167.

В практикуемой методике преподавания, к сожалению, до сих пор мало внимания уделяется развитию творчества, самостоятельности, инициативы учащихся. Деятельность носит в основном воспроизводящий характер: учитель показывает, как и что делать, а ученики копируют его действия. Данный стиль работы не способствует развитию творческих способностей младших школьников. Свою педагогическую деятельность нужно планировать так, чтобы максимально развивать творческие способности младших школьников средствами предмета. Предмет «Технология» - это творческий предмет, который  представляет  большие  возможности  для воспитания творческой, разносторонней личности. Нужно реализовать эти возможности, опираясь на традиционные и нетрадиционные методы, на собственное педагогическое творчество. Для этого должны быть все условия для развития творческого потенциала учащихся средствами предмета: хорошая материально-техническая база, система, позволяющая обеспечить переход от репродуктивных действий к творческим, множество наглядных средств, творчество учителя.Время, в которое мы живем, выдвинуло перед школой задачу воспитания свободной, творческой, образованной, культурной и активной личности..