Разработка методики организации и проведения дидактической игры по ОП.05 «Основы материаловедения» для подготовки «Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом» в техникуме
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Проблема активизации познавательной деятельности обучающихся всегда была одной из наиболее важных в теории и практике обучения. Сегодня решение этой проблемы становится актуальным вопросом образования, так как современный рынок труда, характеризующийся высокой инновационной динамикой, предъявляет новые требования к рабочим и специалистам. Опросы работодателей показывают, что рынку труда нужны не только профессионально подготовленные кадры, обладающие компетенциями, но кадры, способные к работе в команде, коллективе, сотрудничеству, обладающие навыками решения разнообразных проблем в типовых и нестандартных ситуациях, способные к непрерывному самообразованию, работе с информацией. Формированию всего перечисленного способствует использование разнообразных форм и методов работы, одним из которых и является дидактическая игра.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. СУЩНОСТЬ И НАЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В ОБУЧЕНИИ
РАЗДЕЛ 2. Изучение и анализ учебно-программной документации подготовки по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))
1. Структура и содержание дисциплины «Основы материаловедения»
РАЗДЕЛ 3. Дидактическая игра по ОП.05 «Основы материаловедения»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/[под ред.П.И.Пидкасистого].М., 2002. с. 251
Виман С. Я. Педагогика в вопросах и ответах: учебное пособие. М., 2006. с. 115
Миронова Р. М. Игра в развитии активности детей. Мн., 1989. с. 45
Шпунтов А. И. Роль учебно-познавательных и воспитательных задач на уроках обучения грамоте / Начальная школа. 1993
Брунер Д. Игра, мышление, речь // Перспективы: Вопросы образования. 1987. - № 1
Коменский А. Я. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. – М., 1982. – Т. 1 – с. 64
Педагогика [под ред. Сластенина В. А]. –М., 2002 – с. 88
Эльконин Д. Б. Психология игры. –М., 1984 – с. 45
Психология. Словарь. –М., 1990
Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психики, 1986, № 6, с. 62
Эльконин Д. Б. Психология игры. –М., 1978 – с. 304
Подласый И. П. Педагогика. –М., 2001 – с. 199
Григорович Л. А., Марцинковская Т. Д. Педагогика и психология. –М., Гардарики, 2003 – с. 129-132
Коломинских Я. Л. Детская психология / Я. Л. Коломинских, Е. А. Панько. –Мн., Университетское, 1988 – с. 101
Львов М. Р. Школа творческого мышления. – М., 1993 – с. 54
Зак А.З. Развитие умственных способностей младших школьников. –М., 1994 – с. 54
Семяшкина Н. И. Значение дидактических игр на уроках математики // Начальная школа. - № 2, 1997 – с. 28
Аникеева Н. П. Воспитание игрой: кн. Для учителя. –М., Просвещение, 1987 – 144 с.
Газман О. С. Каникулы: Игра, воспитание. –М., 1988 с. 6-12
Кроль В. М. Психология и педагогика. Учебное пособие. –М., Высшая школа, 2004 – с. 262-267
Моро М. И. Математика в 1-3 классах. –М., Просвещение, 1971 – с. 112-114
В.А. Сухомлинский обозначил такое понятие следующим образом: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра-это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» [7, c.114].В работах А. Макаренко игра рассматривается как мощное средство воспитания воли, коллективизма, формирования практических навыков. Он считал, что детские ролевые игры так же важны для развития ребёнка, как и для взрослого [8].Л. Выготский понимал игру как благоприятную среду для зарождения познавательных сил ребёнка, как основу для преобразования игровых действий в умственные. Он назвал игру «девятым валом развития», руководящим средством воспитания и обучения [9, c.65].По мнению Ф. Блехер, игру можно назвать дидактической только тогда, когда познавательный элемент в ней неразрывно связан с элементом заинтересованности [10].Необходимость знания дидактических принципов и закономерностей обуславливается важностью правильной организации образовательной деятельности, поскольку предполагает возможность прогнозирования результатов определенных моделей обучения и позволяет приходить к правильным выводам и умозаключениям.