Педагогическая деятельность Л.Н.Сафроновой
Введение.
Актуальность темы Актуальность исследования. Уже долгое время русская балетная школа находится на лидирующих позициях в мировом хореографическом искусстве, благодаря уникальным методикам преподавания классического танца. Ведь, именно методические разработки и педагогические методы определяют качество получаемого образования и эффективность обучения.Людмила Николаевна Сафронова-ученица Агриппины Яковлевны Вагановой, известная петербургская балерина, заслуженная артистка РСФСР (1959 г.) и педагог по призванию. Без малого семьдесят лет посвятила Людмила Николаевна балетному искусству. Ее вклад в отечественную и мировую культуру отмечен множеством орденов и медалей.Академик Д. С. Лихачев пишет в своей книге: «Я связываю надежды на национальное возрождение с двумя обстоятельствами. Во-первых, с традициями, которые складывались в народе веками, во-вторых, с людьми, способными эти традиции сохранять, укреплять и развивать».
Оглавление.
Введение........................................................................................................3
Глава I. Общая педагогика и педагогика балета ......................................5
Взаимосвязь общей педагогики и педагогики балета ………….......5
Педагогическая система А.Я. Вагановой …………...........................7
Глава II. Педагогическая деятельность Л. Н. Сафроновой……………11
2.1 Важность преемственности………………………………………….11
2.2 Педагогический метод Л. Н. Сафроновой на основе
системы обучения А.Я. Вагановой………….……………………..........13
2.3 Особенности преподавания Л. Н. Сафроновой…………………….22
Заключение……………………………………………………………….24
Список литературы………………………………………………………26
Приложение 1…………………………………………………………….28
Список литературы.
Абызова Л. И. История хореографического искусства: Отечественный балет ХХ – начала ХХI века. СПб.: Композитор, 2012. 304 с.
Абызова Л. Людмила Сафронова. Лауреаты приза «Душа танца» // Балет– 2013 – №2 – С.16-17
Агриппина Яковлевна Ваганова. Статьи, воспоминания, материалы. – Л.-М.: Искусство. 1958. 344 с.
Архив А.Я. Вагановой. Фонд Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства. N кп. 10371,329. А. Я. Ваганова. Мой путь. С. 2
Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца. Первые три года обучения: Учебное пособие. 4-е изд., испр. – СПб.: Лань; Планета музыки, 2008. 240 с.
Базарова Н.П. Классический танец. Методика преподавания в 4 и 5 классах балетной школы: Учебное пособие. – СПб.: Лань, 2009. 204 с.
Бельский И. Балетмейстер, хореограф, профессор / Кулиса – Независимая газета. 1999. №12.
Горина Т. Юбилей в СТД. Людмиле Николаевне Сафроновой-80 / Балет ad libitum- 2009г-Вып. 3 (17)-стр.41-43
Ваганова А.Я. Основы классического танца. 9-е изд., стер. – СПб.: Лань, 2007. 192 с.
Есаулов И. Г. Педагогика и репетиторство в классической хореографии: учебник / И. Г. Есаулов – 7-е изд., стер. – Санкт-Петербург: Лань:Планета Музыки, 2021. – С. 22
Костровицкая В. С., Писарев А. А. Школа классического танца 3-е изд., испр. / Науч. ред. И. А. Трофимова. – Л.: Искусство, 1986, С. 7
Кортунова М. Людмила Сафронова / Энциклопедия Русский балет — Москва: Согласие, 1997. — С. 414.
Розанова О. Два признания Людмилы Сафроновой // Выдающиеся мастера и выпускники петербургской школы балета. Статьи, воспоминания, интервью. Часть IV. Санкт-Петербург, 2014. С. 139-152
Пидкасистый П. И. Педагогика: учебник для студ. учереждений высш. проф. образования / М: Академия, 2000 – 624 с.
Русинова С.А., Макарова В.Г. Специфика педагогической деятельности в хореографическом образовании // Вестник АРБ имени А. Я. Вагановой. СПб.: АРБ им. Вагановой, 2008. №2 (20), С. 36
Педагогика – наука о воспитании и обучении человека, прежде всего в детско-юношеском возрасте. Она неразрывно связана с человеческой деятельностью, а именно передачей жизненного опыта от старшего поколения к младшему. Предмет педагогики представляет собой сферу педагогических явлений, исследующих инструменты продуктивного обучения и воспитания, педагогические механизмы и закономерности. Развитие и существование общества невозможно без обмена опытом от одного поколения к другому. Педагогическая отрасль знаний является едва ли не самой древней и по существу неотделима от эволюции общества. Общественный прогресс человечества стал возможен лишь потому, что каждое вступающее в жизнь новое поколение людей овладевало производственным, социальным и духовным опытом предков и, обогащая его, уже в более развитом виде передавало своим потомкам.«Слово "педагогика" имеет несколько значений. Во-первых, им обозначают педагогическую науку. Во-вторых, есть и такое мнение, что педагогика – это искусство, и тем самым она как бы приравнивается к практике» . Теоретический фактор воспитания выступает как предмет научно-педагогического исследования. В этом случае педагогика является наукой и состоит из комплекса теоретических и методических решений в предмете воспитания.