Особенности конфликтных ситуаций и способов их преодоления в подростковом возрасте
ВВЕДЕНИЕ
Цель проекта: изучение особенностей и способов преодоления конфликтных ситуаций в подростковом возрасте.
Задачи проекта:
1. Теоретически обосновать проблему исследования.
2. Выявить особенности и способы преодоления конфликтных ситуаций в подростковом возрасте.
3. Сформулировать рекомендации для родителей и подростков по конструктивному преодолению конфликтных ситуаций учитывая результаты исследования.
Методы исследования:
• теоретические;
• исследование, тестирование;
• описательные обработки данных.
Объект исследования: способы преодоления в конфликтной ситуации.
Предмет исследования: особенно
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. Теоретический анализ особенностей конфликтных ситуаций и способов их преодоления в подростковом возрасте………………………… … 5
1.1. Основные понятия конфликтных ситуаций ……………….………………. 5
1.2. Особенности конфликтных ситуаций в подростковом возрасте………… 6
1.3. Способы преодоления конфликтных ситуаций в подростковом возрасте……………………………………………………………………………. 9
ГЛАВА 2. Изучение особенностей конфликтных ситуаций и способов их преодоления в подростковом возрасте …………………….…………………… 12
2.1. Описание выборки и методик исследования способов преодоления конфликтных ситуаций в подростковом возрасте.................................................12
2.2 Результаты исследования способов преодоления конфликтных ситуаций в подростковом возрасте.……………………………………………………………15
2.3 Рекомендации для родителей и подростков по конструктивному преодолению конфликтных ситуаций ….……………………………………………………… 19
2.4. Выводы…………………………………………………………………………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………… 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………………25
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ……………………………………………………………….. 26
ПРИЛОЖЕНИЕ 2……………………………………………………………. 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 3……………………………………………………………… 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 4………………………………………………………………. 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: учебник и практикум для академического бакалавриата / Г. С. Абрамова. - 2-е изд., испр. и доп.-М.: Издательство Юрайт , 2014. - 811 с. - ISBN 978-5-9916-42.
2. Волков Б.С. Психология подростка / Б.С. Волков.- М.: Академический Проект, 2017. - 240 с. - ISBN 978-5-8291-2542-4.
3. Катаева-Венгер, А.А. Трудный возраст: подростки сегодня: пособие для учителей и родителей/ А. А. Катаева-Венгер.- М.: Школьная Пресса, 2002. - 112с.- ISBN 5-921901-01-6
4. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: учебное пособие для студентов высших учебных заведений/И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий.- М.: ТЦ Сфера, 2001. - 464 с.- ISBN 5-89144-162-4.
5. Гришина Н. В. Психология конфликта. - СПб.,2000
6. Л.Ф. Обухова – «возрастная психология» - 2016
7. Лигинчук, Г.Г. Конфликтология: Учебный курс. – М.: Московский институт экономики, менеджмента и права, 2009
3. Соперничество (конфронтация) – стратегия для серьезных ситуаций и жизненно важных проблем, зачастую она эффективна в экстремальных ситуациях. Противоборство оправданно, если цель чрезвычайно важна или человек обладает реальной силой и властью, уверен в своей компетентности. Если власти и силы недостаточно, можно увязнуть в конфликте, а то и вовсе проиграть. Кроме того, применение конфронтации для решения проблем в личных отношениях чревато отчуждением.
4. Сотрудничество – это не столько стратегия поведения, сколько стратегия взаимодействия. Она незаменима в близких, продолжительных и ценных для обоих партнеров отношениях, при равенстве статусов и психологической власти. Она позволяет партнерам разрешить конфликт, не отказ