Особенности конфликтных ситуаций и способов их преодоления в подростковом возрасте

Скачать курсовую работу на тему: "Особенности конфликтных ситуаций и способов их преодоления в подростковом возрасте". В которой рассмотрены особенности конфликтных ситуаций и способов их преодоления в подростковом возрасте. Сформулированы рекомендации для родителей и подростков по конструктивному преодолению конфликтных ситуаций учитывая результаты исследования.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
04.10.2025
Объем файла
965 Кб
Количество страниц
20
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Цель проекта: изучение особенностей и способов преодоления конфликтных ситуаций в подростковом возрасте.

Задачи проекта:

1. Теоретически обосновать проблему исследования.

2. Выявить особенности и способы преодоления конфликтных ситуаций в подростковом возрасте.

3. Сформулировать рекомендации для родителей и подростков по конструктивному преодолению конфликтных ситуаций учитывая результаты исследования.

Методы исследования: 

• теоретические;

• исследование, тестирование;

• описательные обработки данных.

Объект исследования: способы преодоления в конфликтной ситуации.

Предмет исследования: особенно

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….  3

ГЛАВА 1. Теоретический анализ особенностей конфликтных ситуаций и способов их преодоления в подростковом возрасте………………………… …  5

1.1. Основные понятия конфликтных ситуаций ……………….……………….  5

1.2. Особенности конфликтных ситуаций в подростковом возрасте…………    6

1.3. Способы преодоления конфликтных ситуаций в подростковом возрасте…………………………………………………………………………….  9

ГЛАВА 2. Изучение особенностей конфликтных ситуаций и способов их преодоления в подростковом возрасте …………………….…………………… 12

2.1. Описание выборки и методик исследования способов преодоления конфликтных ситуаций в подростковом возрасте.................................................12

2.2 Результаты исследования способов преодоления конфликтных ситуаций в подростковом возрасте.……………………………………………………………15

2.3 Рекомендации для родителей и подростков по конструктивному преодолению конфликтных ситуаций ….………………………………………………………   19

2.4. Выводы…………………………………………………………………………22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………… 24

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………………25

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ………………………………………………………………..    26

ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………………………….          28

ПРИЛОЖЕНИЕ 3………………………………………………………………       29

ПРИЛОЖЕНИЕ 4……………………………………………………………….      30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: учебник и практикум для академического бакалавриата / Г. С. Абрамова. - 2-е изд., испр. и доп.-М.: Издательство Юрайт , 2014. - 811 с. - ISBN 978-5-9916-42.

2. Волков Б.С. Психология подростка / Б.С. Волков.- М.: Академический Проект, 2017. - 240 с. - ISBN 978-5-8291-2542-4.

3. Катаева-Венгер, А.А. Трудный возраст: подростки сегодня: пособие для учителей и родителей/ А. А. Катаева-Венгер.- М.: Школьная Пресса, 2002. - 112с.- ISBN 5-921901-01-6

4. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: учебное пособие для студентов высших учебных заведений/И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий.- М.: ТЦ Сфера, 2001. - 464 с.- ISBN 5-89144-162-4.

5. Гришина Н. В. Психология конфликта. - СПб.,2000 

6. Л.Ф. Обухова – «возрастная психология» - 2016

7. Лигинчук, Г.Г. Конфликтология: Учебный курс. – М.: Московский институт экономики, менеджмента и права, 2009

3. Соперничество (конфронтация) – стратегия для серьезных ситуаций и жизненно важных проблем, зачастую она эффективна в экстремальных ситуациях. Противоборство оправданно, если цель чрезвычайно важна или человек обладает реальной силой и властью, уверен в своей компетентности. Если власти и силы недостаточно, можно увязнуть в конфликте, а то и вовсе проиграть. Кроме того, применение конфронтации для решения проблем в личных отношениях чревато отчуждением.
4. Сотрудничество – это не столько стратегия поведения, сколько стратегия взаимодействия. Она незаменима в близких, продолжительных и ценных для обоих партнеров отношениях, при равенстве статусов и психологической власти. Она позволяет партнерам разрешить конфликт, не отказ