Системный подход в образовательном процессе

Скачать курсовую работу на тему: "Системный подход в образовательном процессе". В которой рассмотрена структура развития системного подхода в образовании. Исследовано применение системно - деятельностного подхода в образовательном процессе.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
04.10.2025
Объем файла
146 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Глубокое понимание мира как связанного и целостного, осмысление важнейших тенденций его изменения, развития необходимо для познания и решения вопросов науки и практики, проблем, возникающих перед человечеством сегодня. Решение этих проблем - задача будущих поколений.
Готовность этих поколений к решению глобальных проблем предопределяется педагогически организованным процессом формирования личности.
Педагогической наукой накоплен богатейший теоретический и практический опыт формирования социального сознания последующих поколений.
Процесс воспитания личности в реальной жизни чрезвычайно многогранен и динамичен. Выявить его специфику можно лишь в сопоставлении с процессами формирования, становления, социализации личности.
Но и для этих процессов нет пока четких определений. Одни исследователи считают, что понятие ?формирование? более широкое, чем понятие ?воспитание?, другие - что оно уже, ибо формирование - это внутренняя сторона воспитания. Соотношение понятий ?с

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..……....3
Глава I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА
1.1 Зарождение теории систем…………………………………………..….6
1.2 Основные положения системного подхода …………………………9 
1.3 Структура развития системного подхода в образовании……………11
Глава II ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
2.1 Система работы и достижения качественных результатов учебной деятельности…………………………………………………………………......15
2.2 Применение системно - деятельностного подхода в образовательном процессе…………………………………………………………………………..18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….…........29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………….....................31

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития: Книга 1. – К.,1996.

2. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития: Книга 2. – К.,1998.

3. Бердяев Н.А. Самопознание. – М., 1998.

4. Богданова Р.У. Программное обеспечение учреждений дополнительного образования: Из опыта работы. – С.-Петербург, 1995.

5. Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству. – М., 1982.

6. Воловик А.Ф. Введение в интерес. – М., 1998.

7. Гладких В.Г. Технология разработки программ развития образовательных учреждений. – Оренбург, 2000.

8. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология – М., Народное образование, 2001

9. Дедюхина О. Обеспечение творческой самореализации воспитанников в УДО // Дополнительное образование – 2005, №9 с.18.

10. Добринская Е.И. Свободное время и развитие личности. – Л., 1983.

11. Духонина Л. Решение проблемы творческого развития учащихся // СПО 2004, №4 с.42.

12. Здравомыслов А.Г. Потребности, интересы, ценности. – М., 1986.

13. Иленова Н.В. Методика отслеживания и стимулирования саморазвития ребенка в детской досуговой деятельности // Дополнительное образование – 2001, №2, с.22

14. Ильина Т.В. Мониторинг образовательных результатов в учреждении дополнительного образования детей: научно-методический аспект: ч.2. – Ярославль, 2000.

15. Карановский В.А. Воспитание? Воспитание… Воспитание! // Педагогическое общество России, 2000.

16. Калугина Е.В. Педагогика дополнительного образования. – Оренбург 2001.

17. Кожохина С.К. Пути ребенка к творчеству // Внешкольник, 1997, №7.

Однако системные идеи в древнем мире носили эпизодический характер. Понятие “система” употреблялось нечасто. Так, древнегреческий философ Эпикур (341–270 гг. до н.э.) применял его для характеристики системы знаний. Чаще всего это понятие использовалось для обозначения космоса, мирового порядка, всеобщей организованности Вселенной. При этом вселенский порядок рассматривался как божественный порядок, то есть заданный богами, или как естественный порядок, присущий изначально всему.
Позже под системой стали понимать сложную философскую систему, которая объясняет все сущее. Такой вклад в системность внес великий философ древности Аристотель (384–322 гг. до н. э.). Он создал первую философскую систему, в которой систематизировал знания античного мира. Важнейшей составляющей мировоззрения Аристотеля является учение о космосе, который воспринимался им как