Повышение конкурентоспособности организации путем оценки эффективности реализации её рекламной стратегии
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время необходимым фактором устойчивого развития организации на рынке является её конкурентоспособность. В условиях рынка невозможно добиться стабильного успеха в производстве товаров, если не рассчитать эффективность развития организации, не накапливать постоянно сведения о собственных перспективах и возможностях, и не проводить анализ конкурентоспособности выпускаемой продукции.
В ситуации постоянно снижающегося спроса, характерного для российского рынка последних лет в целом, выживание и развитие организаций зависит от быстроты реагирования на факторы внешней и внутренней среды. Особое внимание проблеме конкурентоспособности предприятия привлекается в контексте экономического кризиса и санкций. Подобные действия заставляют искать пути поддержания и повышения конкурентоспособного состояния предприятия, разрабатывать рекламную стратегию.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что рекламная стратегия сегодня выступает в роли с
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………. 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНКУРЕНТОЙ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ………………8
1.1 Понятие, сущность и факторы конкурентоспособности организации ……………………………………………………….21
1.2 Особенности процесса разработки и реализации конкурентной стратегии организации ………………………….30
1.3 Методы оценки эффективности конкурентной стратегии организации ……………………………………………………….44
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КУБАНЬ-ТИ» В КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЕ……...44
2.1 Технико-экономическая характеристика и анализ основных финансовых показателей деятельности ООО «Кубань-Ти» 44
2.2 Состояние и перспективы развития российского рынка чая ….65
2.3 Оценка конкурентного положения ООО «Кубань-Ти» ……….69
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ООО «КУБАНЬ-ТИ» 77
3.1 Оценка эффективности реализации конкурентной стратегии ООО «Кубань-Ти» ………………………………………………. 77
3.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельно-сти ООО «Кубань-Ти» и расчёт экономической эффективно-сти предложенных мероприятий ………83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………...90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………….94
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации : часть первая : ГК : текст с изменениями и дополнениями на 25 февраля 2022 года : [принят Государственной думой 21 октября 1994 года] // КонсультантПлюс : справочно-правовая система. — Москва, 1997— . — Загл. с титул. экрана.
2. Российская Федерация. Законы. Об обществах с ограниченной от-ветственностью : Федеральный закон : №14-ФЗ : текст с изменениями и до-полнениями на 25 февраля 2022 года : [принят Государственной думой 14 января 1998 года : одобрен Советом Федерации 28 января 1998 года] // КонсультантПлюс : справочно-правовая система. — Москва, 1997— . — Загл. с титул. экрана.
3. Российская Федерация. Законы. О защите конкуренции: Федераль-ный закон: № 135-ФЗ: текст с изменениями и дополнениями на 29 декабря 2022 года : [принят Государственной думой 8 июля 2006 года : одобрен Советом Федерации 14 июля 2006 года] // КонсультантПлюс : справочно-правовая система. — Москва, 1997— . — Загл. с титул. экрана.
4. Российская Федерация. Законы. О рекламе: Федеральный закон: № 38-ФЗ: текст с изменениями и дополнениями на 05 декабря 2022 года : [принят Государственной думой 22 февраля 2006 года : одобрен Советом Федерации 3 марта 2006 года] // КонсультантПлюс : справочно-правовая система. — Москва, 1997— . — Загл. с титул. экрана.
5. Азоев, Г.Л. Анализ деятельности конкурентов. Учебное пособие / Г.Л. Азоев. Москва: ГАУ, 2013. 75 с.
6. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г.Л. Азоев. Москва: Е&М, 2013. 167 с.
7. Беленов, О.Н., Анучин, А.А. Конкурентоспособность стран и регио-нов: Учебное пособие. Москва: КноРус, 2016. С.216.
8. Белякова Г.Я. Конкурентоспособность региональной экономики: концепция опережающего развития. Монография / Г.Я. Белякова. Красноярск, 2019. 231 с.
9. Болденков, А.В. Анализ методов управления конкурентоспособно-стью на предприятиях. // Сборник: Регулирование инновационных и инте-грационных процессов в российской экономике: проблемы, механизмы, перспективы III Всероссийская научно-практическая конференция: сборник статей. ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет». 2015. С. 1115.
10. Булеев, А.И. Количественный коэффициент конкурентоспособности товаров и услуг / А.И. Булеев // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2016. № 5. С. 4652.
11. Варданян, Г.А. PR и реклама: взаимосвязь и применение при про-движении / Г. А. Варданян // Аллея науки. 2020. Т. 1. № 3(42). С. 730-735.
12. Васильева, Т.В. Разработка мероприятий по совершенствованию конкурентоспособности предприятия // Актуальные вопросы экономических наук и современного менеджмента: сб. ст. по матер. XII междунар. науч.-практ. конф. № 7(9). Новосибирск: СибАК, 2018. С. 4448.
13. Габибова, М.Ш. Пути повышения конкурентоспособности предприятия / М.Ш. Габибова // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). Москва: Буки-Веди, 2015. С. 8587.
14. Горбашко, Е.А. Управление конкурентоспособностью. Теория и практика: учебник / Е.А. Горбашко
Так, отталкиваясь от целей рекламы и типа рекламодателей, реклама подразделяется на коммерческую и некоммерческую. Коммерческая реклама способствует извлечению рекламодателем прибыли за счет реализации товаров или услуг и может исходить от производителя либо продавца товаров и услуг. Под видами подобной рекламы могут быть фирменная, корпоративная, кооперативная, направленная на бизнес либо на потребителя реклама. В свою очередь, некоммерческая реклама направлена на достижение нематериальных целей путем продвижения социально-значимых ценностей. В нее входят такие подвиды как социальная, политическая, государственная, личностная реклама. Главное отличие коммерческой рекламы от некоммерческой состоит в том, что она стремится так изменить поведение своего адресата, чтобы он превратился в активного, действующего покупателя и потребителя конкретного продукта.
Реклама также классифицируется по географическому признаку, в свя-зи с чем выделяют ее следу