Использование кейс-технологий на уроках русского языка в 6 классе
Введение
В соответствии с требованиями ФГОС современного школьного образования все большее число учителей русского языка организуют свои уроки сообразно с развивающими образовательными технологиями: развитие критического мышления, кейс-технология, коллективный метод обучения, технологии, нацеленные на развитие универсальных учебных навыков и способностей школьников.
Проблема усвоения знаний давно не дает покоя педагогам. Практически любое действие человека в жизни связано с необходимостью усвоения и переработки тех или иных знаний, информации. Научить учиться, а именно усваивать и должным образом перерабатывать информацию – главный тезис деятельностного подхода к обучению. Современная школа должна воспитывать готовность человека к «инновационному поведению». На смену послушанию, повторению, подражанию приходят новые требования: умение видеть проблемы, спокойно принимать их и самостоятельно решать. Это касается всех сфер жизни: бытовой, социальной и профессиональной.
Задача учи
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЙ КАК МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ
1.1 История разработки кейс-технологий
1.2 Кейсовая технология как метод обучения на уроках русского языка
1.3 Классификация кейс-технологий
Вывод по первой главе
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
2.1 Принципы организации учебной деятельности в режиме кейс-метода
2.2 Конспект урока русского языка с применением кейс-технологий
Вывод по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы
1.Бондарь Т.О. История разработки кейс-технологий. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-razrabotki-keys-tehnologiy
2.Власова Н. В. Современные образовательные технологии в контексте новых федеральных государственных образовательных стандартов. [Текст] / Н. В.Власова. // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). [Электронный ресурс]. – URL: http// www.moluch.ru/conf/ped/archive/21/1848/.
3.Кейс-технологии как условие активизации самостоятельной работы. [Электронный ресурс]. – URL: (http://festival.1september.ru/articles/512028/.
4.Кейс-технологии как средство формирования ключевых компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы. [Электронный ресурс]. – URL: http:/nsportal.ru/sites/default/files/2012/12.
5.Специальный сайт, посвященный методике ситуационного обучения с использованием кейсов. – URL: http://www.casemethod.ru/
6.Реферативный обзор на тему «Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения» подготовлен коллективом Отдела методического обеспечения учебного процесса под руководством Н.Н.Комиссаровой с использованием литературных источников (учебных пособий, сборников статей, материалов периодических изданий), опубликованных в открытой печати на русском языке, а также интеллектуальных ресурсов сети Интернет. – URL: http://volkov.mmm-tasty.ru/entries/31269
7.Пример электронного кейса к
Временная последовательность материала также накладывает отпечаток на жанровые особенности кейса.
Кейсы в режиме от прошлого к настоящему характеризуются естественной временной последовательностью событий, позволяют хорошо выявлять причинно-следственные связи. Кейсы-воспоминания характеризуются тем, что время в них прокручивается назад: герои что-то вспоминают, сами воспоминания отрывочны, часто несистемные, фрагментарны, что создает затруднения по восстановлению временных цепочек. По сути, анализ кейса сводится к реконструкции ситуации, ее осмыслению в аспекте той или иной познавательной парадигмы.
Наконец, прогностические кейсы дают довольно подробное описание событий недавнего прошлого и настоящего, ставят задачу выработать наилучший вариант поведения «героя» в будущем. Одним из широко используемых подходов к классификации кейсов является их сложность.
При этом различают:
1. иллюстративные учебные ситуации – кейсы, цель которых – н