Формирование экологической культуры школьника в процессе обучения иностранному языку

Скачать дипломную работу на тему: "Формирование экологической культуры школьника в процессе обучения иностранному языку". В которой проанализирована деятельность школы по осуществлению экологического воспитания на уроках английского языка у младших школьников. Разработаны методические рекомендации для формирования экологической культуры школьника на уроках по английскому языку.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.10.2025
Объем файла
512 Кб
Количество страниц
57
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
В современном мире экологические проблемы приобрели глобальный масштаб. Поэтому перед человечеством возникает вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе. То есть переход от потребительского отношения к природе на принцип гармонического совместного развития природы и общества, являющийся необходимым условием и предпосылкой будущего существования и прогресса человечества. Важным фактором является и повышение уровня образованности и грамотности в экологической сфере подрастающего поколения. Именно поэтому, одной из основных задач школьного образования должно быть повышение экологической грамотности обучающихся, научение их навыкам рационального и бережного использования ресурсов природы, формирование гуманной позиции по отношению к природе, то есть формирование у младших школьников экологической культуры.
Английский язык как учебный предмет обладает огромным воспитательным и образовательным потенциалом. Учебно-методические комплексы по иностранным языкам дл

Оглавление

Введение        3

Глава I. Теоретические основы экологического образования современных школьников.          6

1.1. Эколингвистический подход в современной методике обучения.     6 

1.2. Сущность понятия «экологическая культуры» школьников.             10

1.3. Экологизация содержания школьного курса английского языка на примере УМК «Enjoy English».    14

Выводы по главе I        23

Глава II. Методика формирования экологической культуры учащихся в процессе обучения английскому языку: опытно-экспериментальная работа.       25

2.1. Диагностика экологической культуры учащихся.     25

2.2. Комплекс упражнений (дидактический портфель) для обучения иностранному языку в контексте формирования экологической культуры.      31

2.3. Методические рекомендации педагогам по формированию экологической культуры школьников.       44

Выводы по главе II         50

Заключение      52

Список литературы     54

Приложение     57

Список литературы

1. Бодрова, Л. А. Формирование экологической культуры школьников в условиях реализации современных образовательных программ. / Бодрова, Л. А. //Ярославский педагогический вестник. / Том II. Психолого-педагогические науки. – 2011. – № 3. – С. 24–28.

2. Бордовская, Н.В. Педагогика. Учебник для вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан - Санкт-Петербург: Питер, 2000. - 304 с.

3. Виссон, Л. Русские проблемы в английской речи. Слова и фразы в контексте двух культур. Пер. с англ. Изд. 3-е, стереотипное. - М.: Р.Валент, 2005. 192 с3.

4. Готлиб, Д. Л. Развитие функциональной грамотности на занятиях по иностранному языку. Ч.1. Стандартный уровень: учебное пособие для студентов / Д. Л. Готлиб, К. Э. Безукладников. — Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2021. 50 c.

5. Гузикова, М.О., Фофанова, П.Ю. Основы теории межкультурной коммуникации: учеб. пособие/ М. О. Гузикова, П. Ю. Фофанова; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. 124 с.

6. Игнатова, В.А. Концепции современного естествознания: учеб. пособие. Тюмень: Изд-во Тюменского гос. ун-та, 2005. 208 с.

7. Корнеева, Л.И. Межкультурная компетенция как условие успешной профессиональной деятельности российских менеджеров: статья/ Л.И. Корнеева. – Екатеринбург, 2004. 8 с.

8. Куприянов, Б.В.  Организация и методика проведения игр с младшими школьниками / Б.В. Куприянов –М., 2001. –259 с.

9. Лихачев Б.Т. Экология личности // Педагогика. – 1993. - №2. – С.19-21.

10. Макарова, Л.М. Сборник авторских и модифицированных программ «Экологическое образование и воспитание детей» [Текст] / Л.М. Макарова //Центр развития образования. - 2000. - № 4. – С. 12-19

11. Плешакова, А.Б.   Игровые   технологии   в   учебном   процессе   / А.Б. Плешакова. // Современные проблемы философского знания. –Пенза, 2002. –145 с.

12. Пономарева, И.Н. Школьный учебник как система целей и содержания биологического образования [Текст] / И.Н. Пономарева. – Красноярск.: Изд-во КГПУ, 2012. – 49 с

13. Печко Л.П. Воспитание у школьников эстетического отношения к природе // Советская педагогика. – 1987. - №3. – С.29-32.

14. Реймерс, Н.Ф. Экология. Теории, законы, правила, принципы и гипотезы [Текст] / Н.Ф. Реймерс. — М.: «Россия 

Рассмотренные аспекты эколингвистики являются необходимыми компонентами при обучении иностранному языку вне его естественной среды существования. Как и родной язык обучающихся, иностранный язык имеет свои специфические способны передачи и приёма информации. Таким образом, эколингвистика позволяет изучать иностранный язык во всех его аспектах, чтобы обеспечить бесконфликтную и успешную коммуникацию между участниками межкультурного взаимодействия. Для достижения этой цели также необходимо овладеть этикетом, то есть нормами вежливой коммуникации. Речевой этикет является ритуализированным действием, которое, позволяет представить особенности развертывания общественной деятельности в коммуникации (Виссон 2005). Эколингвистика является необходимой для совершенствования методики преподавания ИЯ через изучение функциональной и культурной стороны иностранного языка для приобщения к иноязычной среде.
Таким образом, важность эколингвистики в обучении иностранному языку в том, что на основе иностранного языка создаются возможности для овладения иной культурой, а успешный межкультурный диалог происходит благодаря взаимопониманию и вежливости. При встраивании эколингвистики в преподавание языков происходит не только овладение языком, но и развитие функционально грамотной личности, способной к передаче