Теоретические основы цифровой трансформации образования
Введение
Реализация государственной политики, обеспечивающей развитие образования в цифровом обществе, требует существенно структурно и содержательно изменить подходы к повышению квалификации педагогических работников в области ИКТ-технологий.
Одна из ключевых проблем, препятствующих развитию цифровизации образования, – недостаточная квалификация педагогических кадров всех уровней.
Поэтому важным условием достижения нового качества образования является подготовка специалистов с новым набором ключевых компетенций в системе использующих информационные и коммуникационные технологии во всех сферах образовательного процесса: в обучении, воспитании, управленческой деятельности.
Проблема исследования обусловлена противоречиями между:
социально-экономической потребностью отечественной системы образования в педагогических кадрах, готовых к использованию новых цифровых технологий в профессиональной педагогической деятельности и недостаточной ИКТ-компетентностью педагогов;
имеющимся
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
ГЛАВА I. Теоретические основы цифровой трансформации образования
1.1. Цифровая трансформация образования как актуальное направление его модернизации
1.2. Цифровая образовательная среда образовательной организации как фактор обновления системы обучения и воспитания
1.3. Особенности развития системы подготовки педагогов к работе в условиях цифровизации образования
Выводы по главе I
ГЛАВА II. Научно-методическое обеспечение системы дополнительной профессиональной подготовки учителей к работе в условиях цифровой трансформации образовательной организации
2.1. Моделирование подходов к дополнительной профессиональной подготовке педагога к работе в условиях цифровой трансформации образовательной организации
2.2. Методическое обеспечение персонализированной дополнительной профессиональной подготовки педагога к работе в условиях цифровой трансформации образовательной организации
2.3. Анализ опытно-экспериментальной работы по подготовке педагога к работе в условиях цифровой трансформации образовательной организации
Выводы по главе 2
Заключение
Список литературы не найден
на должна обеспечивать доступ к верифицированному контенту, позволять формировать индивидуальные образовательные траектории с учетом возможностей как очного, так и дистанционного обучения и самообразования, предлагать различные механизмы персонализации обучения в зависимости от особенностей обучающихся.
В соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов к условиям реализации образовательной программы, цифровая образовательная среда образовательной организации включает в себя:
механизмы эффективного управления образовательной организацией с использованием современных цифровых инструментов;
размещение продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательной организации;
проектирование и организацию индивидуальной и групповой деятельности, организацию своего времени с использованием ИКТ;
информационно-библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными чи