Применение активных методов обучения на уроках ОБЖ в качестве средства формирования основных компонентов ЗОЖ

Скачать дипломную работу на тему: "Применение активных методов обучения на уроках ОБЖ в качестве средства формирования основных компонентов ЗОЖ". В которой разработаны и проведены уроки ОБЖ с применением активных методов обучения; Определена эффективность применения активных методов обучения на уроках ОБЖ в качестве средства формирования компонентов ЗОЖ.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.10.2025
Объем файла
212 Кб
Количество страниц
40
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность.
Во всём мире нет человека, у которого здоровье стояло на последнем месте. Но не редко случается так что человек думает, что об абсолютно здоров, по той причине, что не ощущает каких-либо болезненных и беспокоящих ощущений в своём теле. Попробуем ответить на вопрос: «А что же такое здоровье?»
Здоровье– это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов, записано в Уставе Всемирной организации здравоохранения.
Вопрос здоровья и здорового образа жизни человека на сегодняшний день один из самых важных в нашем обществе. Актуальность данного вопроса обусловлена поднятием уровня и характера нагруженности организма человека из-за изменения устоев жизни в обществе, повышением воздействия техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, способствующие негативному влиянию на здоровье человека в целом. Теоретический анализ понятия «здоровый образ жизни

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2

Глава 1. Теоретические основы формирования основных компонентов ЗОЖ 7

1.1. Понятие ЗОЖ, компоненты ЗОЖ 7

1.2 Формирование ЗОЖ на уроках ОБЖ 13

1.3 Применяемые активные методы обучения при формировании ЗОЖ при изучении курса ОБЖ 17

Глава 2. Исследование формирования компонентов ЗОЖ на уроках ОБЖ на примере «Высокогорского много профильного техникума» 20

2.1. Организация и методы исследования 20

2.2 Формирование ЗОЖ с использованием активных методов обучения на уроках ОБЖ 27

2.3 Результаты исследования 37

Заключение 45

Список литературы 47

Приложения 49

Список литературы
1. Крамской С.И. Зайцев В. П., Амельченко И. А., Кудряшов В.В., Мусиков Г.В./ Физическая культура и спорт, как один из аспектов в подготовке специалистов технического вуза/Физическое воспитание и спорт в высших учебных заведениях: межвузовский сборник статей — Белгород, 2010. С. 210 — 214. 
2. Амельченко И.А. Комплексный подход к проблеме формирования здоровья студентов специального учебного отделения / Совершенствование системы физического воспитания в вузе: сб. материалов науч.-практ. конф. 2012. Вып. 5. С. 274 — 277. 
3. Егоров Д.Е. Олейник Е.Г., Однодворцев А.А., Архипова Е.В. Здоровый образ жизни, интеллектуальный потенциал и профессиональный рост // Тен-денции развития общества: единство самоорганизации и управления: Сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. Белгород: ИП Остащенко А.А., 2011. С. 145 — 147. 
4. Иванов М.В. Манин О.Ю., Куликов И.А. Организация и особенности фи-зической подготовки молодых арбитров по футболу // Проблемы и перспективы развития спортивных игр и единоборств в высших учебных заведениях: сб. статей VII Междунар. науч. конф., — Белгород-Харьков-Красноярск: ХГАДИ, 2011. С. 72 — 74. 
5. Белова Н. И. Парадоксы здорового образа жизни учащейся молодежи // Социологические исследования. 2008. № 4. С. 84-86. 6. Давиденко Д.Н., Щедрин Ю.Н., Щеголев В.А. Здоровье и образ жизни студентов. СПб.: СПбГУИТМО, 2005. 124 с.
6. Научные достижения и открытия современной молодёжи Маннапова Н.Ш. с. 282
7. Сборник статей по материалам Международных научно-практических конференций. под общей редакцией А.И. Вострецова. Нефтекамск, 2017 КРЕПАК И.М. c.96
8. Здоровый образ жизни: Википедия [Электронный ресурс]. – URL:https://ru.wikipedia.org/wiki/Здоровый_образ_жизни
9. Отношение к здоровью индивида и общества: учебное пособие / И.В. Журавлева. – М.: Наука. 2006. – 238 с.
10. Холодов Ж.К. Теория и методика ф

Для того чтобы отслеживать на каком уровне находятся знания о ЗОЖ, на сколько обучающиеся информированы по этой теме, ведут ли здоровый образ жизни, в школе, необходимо организовывать: тестирование, анонимное анкетирование, беседы на классных часах по темам ЗОЖ, а также проводить оздоровительные мероприятия на основе здоровье сберегающего подхода.
Организация воспитательно- образовательного процесса техникума на основе здоровье сберегающего подхода предполагает определение приоритета здоровья как общей идеи, которая подчиняет воспитательно- образовательный процесс целям здоровье сбережения, объединяет и сплачивает работу всех субъектов образовательного процесса, и, прежде всего, педагогов.
Можно использовать следующие методические рекомендации для преподавателей ОБЖ:
Н