Особенности и оптимизация логического мышления младших школьников с задержкой психического развития

Скачать магистерскую диссертацию на тему: "Особенности и оптимизация логического мышления младших школьников с задержкой психического развития". В которой разработана программа развития логического мышления обучающихся с задержкой психического развития на основе интеллектуальных игр. Проанализированы показатели актуального уровня сформированности логического мышления у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.10.2025
Объем файла
1347 Кб
Количество страниц
92
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
4000 руб.
5000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В настоящее время, из-за глобальных изменений в различных сферах жизнедеятельности человека достаточно остро обозначились вопросы, связанные с подготовкой подрастающего поколения к разносторонне активной, независимой жизни. Безусловно, в центре данного проблемного поля находятся дети, имеющие те или иные проблемы в своем психофизическом развитии.
Многочисленные источники отмечают, что сейчас происходит стабильный рост числа детей с задержкой психического развития (ЗПР), при этом, количество обучающихся, которые не справляются с учебной программой составляет 50% от всего контингента данной категории. Эти обучающиеся испытывают устойчивые затруднения при формировании учебной и игровой деятельности, двигательных функций, речи и общения. Сложность оптимизации и повышения эффективности обучения этой группы детей, овладение ими коммуникативными навыками – на сегодняшний день одна из важных в теории и практике педагогики и психологии.
Особое значение имеет исследование мы

Содержание
                              
ВВЕДЕНИЕ……...………………….…………………...………… ……. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ……….. 9
1.1. Особенности развития детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития ………………………………………………………….9 
1.2. Проблема формирования логического мышления у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития………………….. ..16
1.3. Игровые технологии в специальной психологии…………………………30
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ………………………….…… ……………42 
2.1. Организация и содержание констатирующего эксперимента………….. 42 
2.2. Анализ результатов экспериментального изучения логического мышления у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития………………………………..50
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ …………57 
3.1. Организация и содержание формирующего эксперимента ……………..57  
3.2. Анализ эффективности проведенной коррекции по оптимизации логического мышления детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития ……………68 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………….…..………………….……….………………… 74 
ЛИТЕРАТУРА……….......................................................…………………….79
ПРИЛОЖЕНИЯ…..……………………………………………………………87

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Алексеев Н.Г. Шахматы и развитие мышления//шахматы: наука, опыт, мастерство. М: Высшая школа, 1990г.
2 Ананьев, Б.Г. Сенсорно-перцептивная организация человека [Текст] / Б. Г. Ананьев. – М.: Наука, 2010. – 24с.
3 Артемов, А.К. Основы методического мастерства учителя в обучении математике младших школьников/ А.К. Артемов - Самара: Изд-во СГПУ, 2015.
4 Борякова, Н. Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития / Н. Ю. Борякова.– М., 1999.– С.68.
5 Бим— Бад Б. М. Педагогический энциклопедический словарь / Б. М. Бим– Бад. — Москва: изд— во «Научная книга», 2002. —259 с. — URL https://moluch.ru/archive/115/31154/ (дата обращения: 17.02.2018).
6 Блинов Л. М. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития [Текст] / Л. М. Блинов. – М.: НЦ ЭНАС, 2003. – 136 с.
7 Брушлинский, А.В. Культурно-историческая теория мышления [Текст] / А. В. Брушлинский. – М.: Наука, 1966. –168 с.
8 .Бухбиндер, В. А. «О eq целостности и eq eq структуре текста.» // eq Вопросы языкознания. -2015. -№ 6. С. 75
9 Валлон, А. Психическое развитие ребенка. Пер. с франц. / А. Валлон. — М.: Просвещение, 2010.
10 Веккер, Л.М. Психические процессы. Т. 1/ Л.М. Веккер. — Л.: Изд-во ЛГУ, 2007.
11 Винник М. О. Задержка психического развития у детей: методологические принципы и технологии диагностической и коррекционной работы [Текст] / М. О. Винник. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 154 с.
12 Власова, Т.А. Обучение детей с задержкой психического развития [Текст]: пособие для учителей/ под ред. Т. А. Власовой [и др.]. – М.: Просвещение, 1981. – 119 с.
13 Выготский Л. С. «Мышление и Речь» //М.— eq eq Издательство "Лабиринт", 2009. — 352 с.; стр. 300-340
14 Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. - М.,1991.
15 Выготский, Л.С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте [Текст] / Л. С. Выготский // Избранные психологические ис

Сам термин «задержка психического развития» был предложен Г.Е.Сухаревой в 1959 году. Под задержкой психического развития (ЗПР) понимают замедление нормального темпа психического созревания по сравнению с принятыми возрастными нормами. Задержка психического развития - это синдром временного отставания развития психики в целом или отдельных ее функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоционально-волевых), замедленного темпа реализации закодированных в генотипе свойств организма. 
В зарубежных странах СДВГ (ADHD) - это расстройство ключевых навыков, влияющих память, гибкость мышления, управление эмоциями, саморегулирование, организация и планирование. В пятом издании Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам США был введен термин «специфическое расстройство», как единый диагноз для описания нарушений, влияющих на приобретение, организацию, удержание, понимание и использование словесной или невербальной информации. Специфическое расстройство обучения (specific learning disorder) определяется как неврологическое расстройство биологического происхождения, которое проявляется в трудностях обучения и проблемах, связанных с приобретени