Реализация национального проекта «Образования» в Нижегородской области: проблемы и перспективы развития

Скачать дипломную работу на тему: "Реализация национального проекта «Образования» в Нижегородской области: проблемы и перспективы развития". В которой дана оценка современному состоянию образования в нашей стране. Проанализирована реализация национального проекта «Образование» на примере Нижегородского губернского колледжа и выявлены проблемы и перспективы развития.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.10.2025
Объем файла
480 Кб
Количество страниц
52
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
В настоящее время уделяется особое внимание качеству образования, финансированию и реализации права граждан на получение образования.За последние годы на территории Российской Федерации активно реализуются национальные проекты.
Особое значение в системе образования занимает национальный проект ?Образования?, так как данный проект направлен в?первую очередь на?достижение национальной цели Российской Федерации, определенной Президентом России Владимиром Путиным,?- ?обеспечение возможности самореализации и развития талантов. Также отдельные мероприятия национального проекта ориентированы на?поддержку достижения национальных целей ?Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство? и ?Сохранение населения, здоровье и благополучие людей?.
Во многих развитых странах на общенациональном уровне поддержака сферы образования опирается на мощную инвестиционную поддержку в рамках национальных проектов.
Система образования России на сегодняшний день в сравнении с запа

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...5
Глава 1. Теоретические подходы к изучению сферы образования в Российской Федерации на современном этапе………………………………7
1.1 Система образования в Российской Федерации: содержание, функции, компетенции……………………………………………………………………….7
1.2. Актуальное состояние российской системы образования и предпосылки ее модернизации………………………………………………………………....12
Глава 2. Национальный проект «Образование»: анализ и тенденции реализации………………………………………………………………………20
2.1 Сущностные характеристики Национального проекта «Образование»…20
2.2 Основные цели и результаты реализация Национального проекта «Образование»…………………………………………………………………...24
2.3 Актуальные проблемы и перспективы Национального проекта «Образование»…………………………………………………………………...28
Глава 3. Анализ Национального проекта «Образование» на примере деятельности Нижегородского губернского колледжа……………………39
3.1.Нижегородский губернский колледж как пример образовательного учреждения……………………………………………………………………….39
3.2. Оценка реализации и проблемные аспекты Национального проекта «Образование» на примере деятельности Нижегородского губернского колледжа………….46
3.3. Предложения по оптимизации Национального проекта «Образование» на примере Нижегородского губернского колледжа……………………………..52
Заключение………………………………………………………………………54
Библиографический список …………………………………………………….56

 

Библиографический список

1.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». [Электронный ресурс].–Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/552097cad5942f36c9484dbde7ebf92db1f783f3
2. Абанкина, Т.В. Развитие сети общеобразовательных учреждений в регионах/ Т.В. Абанкина // Вопросы образования. 2019. № 2. С. 5-17. 
3. Аверин, А.Н. Национальный проект по образованию о достижении национальных целей - обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и воспитание личности / А.Н. Аверин, Н.Г. Ревягина, Е.Н. Кондратенко // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – Ростов-на/Дону: Фонд поддержки образования и науки в Ростовской области. – 2019. № 3 (106). – С. 128-131.[Электронный ресурс].–Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36995217
4. Аванесов, В.Д. Стратегия развития образования в Российской Федерации. Доклад на IX международной научной конференции «Россия: ключевые проблемы и решения» / В.Д. Аванесов. М.: ИНИОН РАН, 2017. – С. 24 – 26. 5.Авербух, Р.Н. Образовательный комплекс в инновационной экономике / Р.Н. Авербух, М.А. Гусаков, Е.М. Рогова. – СПб.: ЛОИЭФ, 2018. – 94 с.
6. Аверин. А.Н. Государственная система социальной защиты населения: учебное пособие. Стереотипное издание - М.: Изд-во РАГС, 2018. – 124 с.
7.Агранович, Б.Л. Опора на семь принципов / Б.Л. Агранович, Ю.П. Похолков // Поиск – 2019. – № 1-2. С. 5-6.
8. Агранович, М.Л. Индикаторы в управлении образованием: что показывают и куда ведут / М.Л. Агранович // Вопросы образования. 2018. - № 1. - С. 120-145.
9. Аринушкина, А.А. Информационные системы мониторинга качества управления образованием/ А.А. Аринушкина // Педагогическая информатика . – 2020. – № 3. – С. 66 – 75. 
10. Беневоленский В.Б. Волонтерство и благотворительность в России и задачи национального развития / В.Б. Беневоленский / под ред. И.В. Мерсияновой. М.: ВШЭ, 2019. – 188 с.
11 Бордовский, Г.А., Управление качеством образовательного процесса: Монография / Г.А. Бордовский, А.А. Нестеров, С.Ю. Трапицын. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2019. – 169 с. 
12. Братановский. С.Н. Муниципальная система образования в России: правовые основы организации и деятельности / С.Н. Братановский, Ю.Н. Царев. - М.: ИНФА-М, 2018. – 158 с. 
13.Василенко, Н.В. Управление образованием: институциональный подход: монография / Н.В. Василенко. СПб.: ГОУ ИПК СПО, 2019. – 206 с. 
14. Бондаревская, Е.В. Стратегические направления развития современного образования / Е.В. Бондаревская // Инновационная школа. 2019. - №1. С. 7-13
15.Глазунова. Н.И. Г

В школе становится больше интересных кружков, секций, клубов, где каждый школьник может найти для себя интересное дело и добиться успеха, проявить творчество и социальную активность. За последние несколько лет количество организаций дополнительного образования увеличилось, при этом средний возраст педагогов дополнительного образования снизился на 13 лет и составляет 40 лет. В систему образования пришли профессионалы из реального сектора, во многих случаях совмещая эту деятельность с основной работой. В нашу жизнь возвращаются технические кружки, спортивные секции, туристские клубы.
При этом такие достижения ребят, как победы в конкурсах, олимпиадах и соревнованиях, реализованные проекты, признаются как значимые образовательные результаты, учитываются в их дальнейшем образовании и карьере.
Государство распространяет механизмы жесткой привязки финансирования к объему и качеству услуг на дошкольное и профессиональное