Разработка рекомендаций по совершенствованию качества государственных услуг в МБУ "Жилищник поселения Марушкинское"
Введение
В нашей современной действительности комфорт – это наше отражение уровня жизни. Если Вы идёте по улице, то наверняка обращаете внимание на то, как выглядят дома вокруг и прилегающие территории, убран ли мусор, расчищены ли дорожки и нет ли посторонних запахов. Если место для вас неприятно и не комфортно, то Вы сбежите оттуда быстро, а если место «радует глаз», то оно вписывается в рамки Вашего комфорта.
Рассматривая места, которые вписываются в наш идеальный комфортный мир, мы почти никогда не задумываемся над тем, кто обеспечивает нам эти комфортные условия. Чья работа за этим стоит.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, чтобы понять, каково истинное назначение МБУ «Жилищник» как структурного подразделения оказания услуг со стороны государства для создания гражданам комфортных условий жизни и благоустройства территорий. В данной дипломной работе мы хотим большое значение уделить тому, как осуществляется работа в МБУ «Жилищник» на примере МБУ «Жилищник поселен
Оглавление
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ 7
1.1. Понятие и сущность государственных услуг 7
1.2. Нормативно-правовые основы предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах 12
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «ЖИЛИЩНИК» (НА ПРИМЕРЕ МБУ «ЖИЛИЩНИК ПОСЕЛЕНИЯ МАРУШКИНСКОЕ») 17
2.1. МБУ «Жилищник поселения Марушкинское»: цели, задачи, особенности предоставления государственных услуг 17
2.2. Оценка качества предоставления государственных услуг в МБУ «Жилищник поселения Марушкинское» 35
2.3. Проблемы предоставления государственных услуг в МБУ «Жилищник поселения Марушкинское» и пути их решения 57
Глава 3. Предложения по развитию системы МБУ Жилищник на примере «МБУ Жилищник пос. Марушкинское» 62
3.1. Перспективы внедрения программы «идеального дома» в МБУ «Жилищник пос. Марушкинское». 62
3.2 Прогнозируемые результаты первого этапа внедрения программы «идеальный дом» в МБУ «Жилищник поселения Марушкинское» 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно – правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. 25 декабря.
2. Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс»
3. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс»
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс»
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» //Справочная правовая система «Консультант Плюс».
6. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79 — ФЗ (в ред. от 02 июля 2013 г.) // Российская газета. 31 июля.
7. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг: Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210 — ФЗ (в ред. от 28 декабря 2013 г.) (с изм. и доп., вступ. в силу с 03 января 2014г.). В данном виде документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
8. О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет: Постановление Правительства Российской Федерацииот 15 июля 2009 г. № 478. В данном виде документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
9. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации: Утверждена Президентом Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. № Пр-212 // Российская газета. 2008. 16 февраля.
10. О порядке разработки административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг: Постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679. В данном виде документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
11. Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах: Распоряжение Правительства РФ от 25 октября 2005 г. № 1789 — р. В данном виде документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
12. Об утверждении плана мероприятий по организации государственных услуг на базе МФЦ: Приказ Роспотребнадзора от 28 марта 2008 г. № 98. В данном виде документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Другие источники
1. Государственные услуги. Портал государственных и муниципальных услуг. [Электронный ресурс] URL: gosusluRi.ru (дата обращения 01.09.2022)
2. Матюхин В.Г. Информационно-технологическая структура для предоставления государственных услуг. [Электронный ресурс] URL: cnews.ru/reviews/ppt/30102009/matuhin.ppt (дата обращения 12.11.2022)
3. Община: через качество управления к качеству жизни Цит. 2006, 12 января. [Электронный ресурс] URL: http://www.euroway.berdyansk.net/mгlтpart.html (дата обращения 12.11.2022)
4. О многофункциональных центрах , 2021 г. [Электронный ресурс] URL: opora-credit.ru (дата обращения 04.10.2022)
5. Проблемы регионов при создании МФЦ. [Электронный ресурс] URL: http://economy.buryatia.ru/econ/MFproblem.html(датаобращения 25.09.2022)
6. Как направить обращение в управл
Начало зарождения идеи создания специализированных многофункциональных центров, в которых может осуществляться работа по предоставлению гражданам муниципальных и государственных услуг, зародилась ещё в начале 2000-х годов, посредством предоставления государственных и муниципальных услуг за счет средств региональных и местных бюджетов, что нашло закрепление в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года №281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
С 2007 года в России началось внедрение МФЦ по всем областям. Уже к концу 2007 года многофункциональные центры государственных услуг начали работу в таких областях как Иркутской, Омской (2 МФЦ), Ростовской, Саратовской и Тульской областях. Быстрое внедрение в работу центров осуществлялось при значительной экономической поддержке федерального бюджета.
Приоритетным направлением развития деятельности МФЦ как структурного элемента, стало создание высокого уровня качества обслуживания и широкое распространение МФЦ как органа по территории страны.
Высокий уровень качества обслуживания предполагает под собой развитие концепции «сервисного государства», где органы государственной власти взаимодействуют с населением посредством специального органа, сотрудники которого вызывают доверие