Педагогические условия формирования основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

Скачать магистерскую диссертацию на тему: "Педагогические условия формирования основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста". В которой описана организация и методы опытно-экспериментальной работы, осуществлен анализ первичных результатов исследования. Реализованы педагогические условия формирования основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении.
Author image
Denis
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
03.10.2025
Объем файла
1512 Кб
Количество страниц
89
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3680 руб.
4600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В современных условиях проблема формирования здорового образа жизни в нашей республике приобретает особую важность. Это обусловлено тем, что вопрос воспитания личного интереса каждого человека к здоровому образу жизни в последнее время является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Ее решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет. Все это обуславливает повышенное внимание к этой проблеме со стороны общества и государства 10.
Согласно Государственному образовательному стандарту дошкольного образования одна из задач, это задача охраны жизни и укрепления психического, физического здоровья детей. В соответствии с Государственным образовательным стандартом дошкольного образования образовательная область «Физическое развитие» является одной из ключевых направ

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………… 3
ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО…………......... 7
1.1. Проблема формирования основ здорового образа жизни старших дошкольников в научной литературе…………………………. 7
1.2. Возрастные особенности формирования основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста ….………… 20
1.3. Характеристика педагогических условий формирования основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении............................ 32
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ ……………………………………… 47
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА... 49
2.1 Цель, задачи опытно-экспериментальной работы ………….. 49
2.2 Реализация педагогических условий формирования основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста …… 56
2.3 Оценка результативности исследования ……………………. 65
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ ……………………………………….. 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………...... 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ… 81
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………….. 88

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

1. Абольянина, С. Г. Формирование у старших дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического воспитания / С. Г. Абольянина, Г. А. Решетнева // Дошкольное    воспитание. – 2008. – №4. – С. 54-56. 

2. Авдеева, Н. Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности    жизнедеятельности    детей   старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева,  Р. Б. Стеркина. – СПб:   Детствопресс, 2015. – 144 с. 

3. Агаджанова, С. Н. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных     учреждениях  /  С. Н.  Агаджанова. –  Москва :   Детство – пресс, 2016. – 171 с. 

4. Антонов, Ю. Е. Здоровый дошкольник. Оздоровительные технологии 21 века / Ю. Е. Антонов, М. Н. Кузнецова, Т. Ф. Саулина. – Москва : АРКТИ, 2011. – 78 с. 

5. Баль, Л. В. Букварь здоровья для дошкольника и младших школьников: учебное пособие / Л. В. Баль, В. В. Ветрова. – Москва: ЭКСМО, 2015. – 128 с. 

6. Блонский, П. П. Избранные педагогические и психологические сочинения:   В  2-х  т.  Т. 1  /  П. П. Блонский ;  под  ред. А. В. Петровского. — Москва : Педагогика, 1979. – 342 с. 

7. Брехман,  И. И.  Валеология  –  наука  о  здоровье  /  И.  И.  Брехман. – Москва : Физкультура и спорт, 2013. – 208 с. 

8. Вайнер,  Э. Н.  Общая   валеология: Учебное пособие / Э. Н. Вайнер. – Липецк : Липецкое изд-во, 2008. – 234 с. 

9. Васильева, О. С. Психология  здоровья  человека : учебное   пособие / О. С. Васильева. – Москва : Академия, 2013. – 256 с. 

10. Волошина, Л. Н. Теория и практика развития здоровьесберегающего 

11. образовательного  пространства  в  комплексе   «дошкольное       учреждение - педагогический колледж» : моногр. / Л. Н. Волошина. – Белгород : Изд-во БелГУ, 2015. – 356 с. 

12. Выготский,   Л. С.  Собрание   сочинений   Т.5  /   Л.  С.  Выготский. – Москва : Педагогика, 2009. – 382 с. 

13. Горбатенко,  О. Ф. Физкультурно-оздоровительная работа / О. Ф. Горбатенко, Т. А. Кадраильская, Г. П. Попова. – Волгоград : Учитель, 2012. – 243 с. 

14. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования Электронный ресурс:  приказ Министерства образования и науки  ОН   ДНР от  4 апреля 2018  года  № 287. – Режим доступа: http:// mondnr.ru/dokumenty/zakony.

15. Грехова, Л. И. Региональная программа дошкольного образования «Планета детства». Валеологический блок / Л. И. Грехова,  Т. Г. Олешкевич. – Ставрополь : СГПИ, 1995. – С. 80-94. 

16. Деркунская, В. А. Диагностика культуры здоровья дошкольников: учебное пособие / В. А. Деркунская. – Москва : Педагогическое общество России, 2006. – 96 с. 

17. Деркунская, В. А. Здоровьесберегающие 

Однако, по мнению А. Р. Пассмора, Э. Л. Эрде, Дж. Коппестона это определение, безусловно, обладает рядом недостатков: наделено вполне очевидной абстракцией, не отражает всех возможных состояний человека и отсутствует критерий количественного измерения. И все же состояние благополучия – гармоничное сочетание физической, социальной, психической, духовной составляющей жизни оказывает самое существенное влияние на здоровье и полноценность жизни человека. 
Выдающийся отечественный мыслитель конца XVI начала XVII в. Феофан Прокопович писал: «...состоит человек из души и тела, чтоб быть счастливому, надобно ему иметь в обоих хорошее состояние. А потому, во-первых, должен он быть и разумом превосходен и волею непорочен, и здравием одарен телесным, по имени которого расположение и красоту разуметь должно» [7]. 
 В настоящее время в системе наук о человеке используются следующие определения понятия «здоровье человека»: 
- Ю. П. Лисицын -  гармоничное единство биологических и социальных качеств, условленных врожденными и приобретенными биологическими и социальными явлениями 41: 
- В. П. Казначеев – процесс сохранения и развития его биологических, физиологических и психологических возможностей, оптимальной социальной активности при максимальной продолжительности жизни 58; 
- P. M. Баевский,  П. Михайлов,  М. Попов как возможность организма человека адаптироваться к изменениям окружающей среды, взаимодействуя с ней свободно, на основе биологической,   психической      и     социальной 
сущности      человека  61; 
- Р. И. Айзман, В. П. Казначеев, А. Г. Щедрина - целостное многомерное динамическое состояние (включая его позитивные и негативные показатели), раз