Авторские технологии воспитания и их применение в современных общеобразовательных школах

Скачать курсовую работу на тему: "Авторские технологии воспитания и их применение в современных общеобразовательных школах". В которой охарактеризовано развитие технологий воспитания детей в современных общеобразовательных школах. Изучен опыт применения в современных общеобразовательных школах авторских технологий воспитания.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
03.10.2025
Объем файла
89 Кб
Количество страниц
42
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Понятие «воспитательная технология» многими исследователями включается в обобщенное понятие «педагогическая технология», которое еще в 60-70-х гг. XX века ассоциировалось главным образом с методикой применения технических средств обучения. В этом смысле оно до сих пор используется во многих зарубежных публикациях.
В исследованиях российских специалистов в понятие «педагогические технологии» вкладывается более широкий смысл и прилагается к основным явлениям образовательного процесса – обучению и воспитанию. Однако своеобразность каждого из них обусловливает их соответствующее технологическое содержание. Для его точного определения важно уяснить, прежде всего, общую трактовку понятия «технология» в педагогической науке.
Педагогическая технология как новое направление в педагогике зародилась более сорока лет назад в США. В основе педагогической технологии лежит идея полной управляемости учебно-воспитательным процессом, его проектирование и возможность анализа путём поэта

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ 7

1.1.Определение понятия «воспитание»в педагогических исследованиях 7

1.2. Проблема технологизации воспитательного процесса в научно-педагогической литературе 15

1.3.Классификация технологий воспитания 20

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 27

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ АВТОРСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВОСПИТАНИЯ 28

2.1.Развитие технологий воспитания детей в современных общеобразовательных школах 28

2.2. Изучение опыта применения в современных общеобразовательных школах авторских технологий воспитания 32

2.3. Методические рекомендации по применению в современных общеобразовательных школах авторских технологий воспитания 37

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2018 года

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки РФ. – 2-е изд. – Москва: Просвещение, 2011 – 31 с. (Стандарт второго поколения).

3. Бажукова Е.Н. «Современные информационные технологии» // Научно-методический журнал «Музыка в школе». – 2014. - №6, 4 с. 

4. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Беспалько. - М.: Педагогика,1989. – 192с 

5. Бабанский Ю. К. «Методические основы оптимизации учебно-воспитательного процесса» 1982 г. - 480 с.

6. Боголюбов В.И. Педагогическая технология: эволюция понятия Советская педагогика. -1991.-№9, 123-128 с.

7. Волкова М.В. Формирование личности школьников на основе интеграции педагогических технологий: теоретико-методологический аспект / М.В. Волкова. - Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2016. - 228 с.

8. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1991.

9. Гузеев В.В. Образовательная технология от приема до философии. М., 2006.

10. Герасимов С. А. Теория и методика воспитания детей младшего школьного возраста. Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / Герасимов Сергей Александрович. - М.: Академия (Academia), 2018. - 752 c.

11. Голованова Н.Ф. Общая педагогика / Н.Ф. Голованова. – Санкт- Петербург: Тезариус, 2005. – 76 c. 

12. Гликман И. З. Воспитатика. В 2 частях. Часть 1. Теория и методика воспитания / И.З. Гликман. - М.: НИИ школьных технологий, 2018. - 168 c.

13. Еремкина О.В. Альтернативные педагогические технологии. М.: НИИ шк. техн., 2005.

14. Использование современных педагогических технологий в учебном процессе (из опыта работы): материалы III педагогической научно-практической конференции колледжа «Грани сотрудничества» (10 апреля 2014 г.) / под ред. Т. Н. Ковалевой, Т.А. Палагута. – Курск: ОБОУ СПО «КАТК», 2014. – 84 с

15. Караковский В.А., Новикова Л.И. и др. Воспитание? Воспитание. Воспитание. Теория и практика воспитательных систем. М., 2000.

16. Крылова О. Н., Бойцова Е.Г. Технология формирующего оценивания в современной школе: учебно-методическое пособие/Крылова О.Н., Бойцова Е.Г. – С.-Пб: КАРО, 2015. – 128 с. 

17. Кукушин В.С. Современные педагогические технологии. Начальная школа. Пособие для учителя. (Серия «Школа развивающего обучения»). – Ростов н / Д: изд-во «Феникс», 2003. - 448 с. 

18. . Кукушин В.С. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специал

Многие методисты употребляют термин «технология воспитания» в значении «методика» и в этом трудно не согласится.
Так по мнению Щурковой Н.Е. технология воспитания - это «сумма научно обоснованных приемов воспитательного воздействия на человека или группу людей» [14], или «это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между воспитателем и воспитанниками, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель - приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям».
В этом случае педагогическая технология, отнесенная к воспитательному процессу, является методикой воспитательной работы - прикладной отраслью теории воспитания, которая изучает «направления и принципы, формы и методы организации воспитательной работы» [14].
Изучение научно-педагогической литературы по теме, выявление существенных признаков технологии воспитания как социально-педагогического явления, исследование существенных по