Особенности психологической адаптации к дошкольному образовательному учреждению часто болеющих детей

Скачать магистерскую диссертацию на тему: "Особенности психологической адаптации к дошкольному образовательному учреждению часто болеющих детей". В которой рассмотрены особенности физического и психического развития часто болеющих детей. Проведено сравнительное исследование здоровых и часто болеющих детей, на выявление типа адаптации к ДОО.
Author image
Denis
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
03.10.2025
Объем файла
199 Кб
Количество страниц
61
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
4000 руб.
5000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Дошкольная образовательная организация — это место для становления ребенка на ее начальном этапе, а также группа сверстников является микроформой общества, в рамках которой дошкольник знакомится со знанием социальных нормам, приобретает определенные навыки взаимодействия с обществом. Таким образом, важно определить индивидуальные черты критерия физического здоровья в дошкольном возрасте, когда компенсаторные функциональные возможности формирующейся личности детей еще велики и есть возможность препятствовать формированию стойкого патологического проявления, и способствовать дальнейшей психологической адаптации на более поздних этапах психологического развития как личность.
Проблема адаптации связана с тем, что в последние годы наблюдается тенденция к увеличению числа детей, посещающих дошкольные учреждения в раннем возрасте.
По данным ВОЗ, критическими возрастными периодами для детского организма являются первый год жизни, 3 года, 7 лет. В эти пе

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ                                            3

1 Проблема адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению                                            7

1.1 Понятие адаптации и ее основные характеристики 7

1.2 Психологические аспекты адаптации ребенка к детской образовательной организации. 9

1.3 Протекание адаптационного периода у детей дошкольного возраста 16

2 Психологические особенности развития часто болеющих детей                         20

2.1 Определение понятия "часто болеющий ребенок" 20

2.2 Социально-педагогическая характеристика детей с частыми заболеваниями 23

3 Эмпирическое исследование особенностей психологической адаптации часто болеющих детей к дошкольному образовательному учреждению          27

3.1. Описание выборки 27

3.2. Описание методов диагностики 28

3.3 Описание полученных результатов 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                          48

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ            51

ПРИЛОЖЕНИЕ А                                          56

ПРИЛОЖЕНИЕ Б                                          57

ПРИЛОЖЕНИЕ В                                          59

ПРИЛОЖЕНИЕ Г                                          61

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Авилова, И. В. Профилактическое взаимодействие детского учреждения и семьи для облегчения процесса адаптации детей раннего возраста / И. В. Авилова. — Текст: непосредственный // Актуальные задачи педагогики: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2018 г.). — Москва: Буки-Веди, 2018. — С. 85-88.

2. Адаптационные группы в ДОУ: Методическое пособие / Приложение к журналу «Управление ДОУ». - М.: ТЦ Сфера, 2005. — 128 с. 

3. Алешина, Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью / Н.В. Алешина. - М.: ЦГЛ, 2003.

4. Андреева, Г.М. Социальная психология: Учебник / Г.М. Андреева. - М., 1997.

5. Белкина, В.Н. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям / В.Н. Белкина, Н.Н. Васильева, Н.В. Елкина и др. – Ярославль: Академия, 2001.

6. Богданова В.В., Желтикова Н.Ф. Психологические особенности адаптации ребенка 2-3 лет к детскому саду // В сборнике: Теоретикометодологические и прикладные аспекты социальных институтов права, экономики, управления и образования Материалы Всероссийской научной конференции с международным участием. Гуманитарно-социальный институт. — 2016. — С. 179-183.

7. Божович, Л.И. Личность ребенка, и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. - М.: Просвещение, 1968.

8. Валлон А. Психическое развитие ребенка /А.Валлон //М. – 2007. – 450с.

9. Варпаховская О. Зеленая дверца: первые шаги в общество /О. Варпаховская //Ребенок в детском саду. – 2015. – 305 с.

10. Ватутина, Н.Д. Ребенок поступает в детский сад / Н.Д. Ватутина. - М.: Просвещение, 1983.

11. Воспитание и обучение детей раннего возраста / Под ред. Павловой Л.Н. Фонаревой А.М., Новоселова С.Л. и др. - Изд-во: М.: Просвещение, 1986 г. – 176 с.

12. Воспитание детей раннего возраста: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Под ред. Е.О. Смирновой, Н.Н. Авдеевой, Л.Н. Галигузовой и др. - М.: Просвещение: учебная литература, 1996. - 158 с.

13. Волков Б.С. Психология общения в детском возрасте /Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – М.: Педобщество, 2007. – 240 с.

14. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии /Л.С. Выготский //СОЮЗ. – 2012. – 224 с.

15. Выготский, Л.С. Избранные психологические исследования / Л.С. Выготский. – М.-Л., 1956.

16. Гаврилова, Т.П. О типичных ошибках родителей в воспитании детей // Вопросы психологии. - 1984. - № 1.

17. Галигузова, Л.Н. Ступени общения: от года до шести лет / Л.Н. Галигузова, Е.О. Смирнова. – Изд-во: М.: Интор, 1996. – 160 с.

18. Глебов В.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения // Дошкольное воспитание. — 2013.  - № 11. — С. 116-120.

19. Горшкова, Е. В. Использ

Взрослый, как видно из сказанного выше является главным. Его поведение во многом зависит от того, как взрослые подходят к детям в период адаптации и как они организуют групповую жизнь. Среди всех причин, по которым детям трудно адаптироваться к новым условиям, наиболее серьезной следует считать отсутствие единообразия в требованиях к семейному и детскому воспитанию.
2 Психологические особенности развития часто болеющих детей2.1 Определение понятия "часто болеющий ребенок"Проблема часто болеющих детей в системе охраны здоровья матери и ребенка очень важна. Основной объем у детского населения часто болеющих детей приходится на возраст 3-4 года. Кроме того, современные исследования показали, что доля часто болеющих детей колеблется от 25,0 до 56,9% всех заболеваний у детей дошкольного возраста. А ведь третья часть причины потери трудоспособности является уход за часто болеющими детьми. Также, как утверждают исследователи, факторами риска развития хронической пат