Формирование звуковой культуры речи у старших дошкольников с дизартрией на занятиях логопедической ритмикой

Скачать отлично выполненную дипломную работу на тему: "Формирование звуковой культуры речи у старших дошкольников с дизартрией на занятиях логопедической ритмикой". В которой выявлены особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста с дизартрией; Определены основные направления логоритмического влияния на формирование звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.10.2025
Объем файла
1083 Кб
Количество страниц
90
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3680 руб.
4600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 с изменениями от 21.01.2019 г.) содержание образовательной программы дошкольной организации должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать структурные единицы, представляющие определённые направления развития и образования детей. В числе этих направлений, названных образовательными областями, указано речевое развитие.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования обозначено, что речевое развитие включает в себя:
- владение речью как средством общения и культуры;
-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- обогащение активного словаря;
- развитие речевого творчества;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; <

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы проблемы формирования звуковой культуры речи дошкольников с дизартрией………………………………...8
1.1. Характеристика понятия звуковой культуры речи……………………….8
1.2.Особенности звукопроизношения у старших дошкольников с дизартрией…………………………………………………………………….….15
1.3. Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений…………………………………………………………………..……23
Выводы по 1 главе……………………………………………………….………30
Глава 2. Опытно - экспериментальная работы по формированию звуковой культуры речи у старших дошкольников с дизартрией…..……31
2.1. Этапы, организация и методическое обеспечение опытно -  экспериментальной работы……………………………………………………...31
2.2. Анализ результатов констатирующего этапа эксперимента……………..38
2.3. Организация и содержание формирующего этапа эксперимента…..…..42
2.4. Анализ результатов контрольного этапа эксперимента……………….…47
Выводы по 2 главе……………………………………………………………….50
Заключение………………………………………………………………………52
Список источников и литературы…………………………………………...54
Приложения………………………………………………………………………58

Список источников и литературы

1. Азова, О. Звуки, слоги, ударение /Ольга Азова// Здоровье детей - Первое сентября. – 2015. - ;4. – С.40-44

2. Алексеева, М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку. - М., 1997.

3. Архипова, Е. Ф. Стертая дизартрия у детей: учеб. пособие для студентов вузов. - М.: АСТ: Астрель: ХРАНИТЕЛЬ, 2007.

4. Бабушкина, Р.Л., Кислякова О.М. Логопедическая ритмика: Методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи / Под ред.Г.А.Волковой. – СПб.: КАРО, 2005. – 129 с

5. Болотина, Л.Р. Воспитание звуковой культуры речи у детей в дошкольном образовательном учреждении. Методическое пособие / Л.Р.Болотина, Н.В.Микляева, Ю.Н.Родионова. – М.: Айрис пресс, 2006.- 182 с.

6. Буторина, О.В. Развитие звукового анализа и синтеза у детей с нарушениями письменной речи посредством ИКТ/ О.В.Буторина // Логопед. – 2013. - №4. – С.50-52

7. Волкова, Г.А. Логопедическая ритмика: Учебник для студентов высших учебных заведений / Г.А.Волкова. – М.: Владос, 2002. – 272 с

8. Волкова, Л.С., Логопедия:Учебник для студентов дефектологических факультетов педагогических вузов/под ред.Л.С.Волковой, С.Н.Шаховской, с.177, с.154

9. Волкова, Г. А. Логоритмическое воспитание детей с дислалией: учеб для студентов высших учебных заведений / Галина Волкова. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002 – 272 с.

10. Волкова, Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников.: Книга для логопедов.- М.: Детство-Пресс,2013.-240 с.

11. Воронова, А.Е. Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5 – 7 лет. Методическое пособие / А.Е.Воронова. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 245 с.

12. Выготский,  Л.С. Основы дефектологии. - СПб.:  Лань.,2003. - 656с. 

13. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи / А. Н. Гвоздев — М. : Наука, 1961

14. Ерёменко, Т.И., Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста с ОНР/ Т.И.Ерёменко // Теория и практика образования в современном мире: материалы III международной научной конференции (г.Санкт-Петербург, май 2013 г.). – СПб.: Реноме, 2013. – С.128-131

15. Ефименкова, Л.Н. Формирование речи у дошкольников / Л.Н.Ефименкова – М.: Просвещение, 2005. – 112с

16. Карелина, И.Б., Новые направления в коррекции минимальных дизартрических расстройств //Дефектология. – 2010. - № 1. – С.24-26.

17. Каше, Г.А. Недостатки произношения звуков у учащихся массовой школы // Недостатки речи у учащихся начальных 

В формировании произносительной стороны речи проявляются индивидуальные различия, так у одних детей речь недостаточно ясная, с неправильным произношением большого количества звуков, а у других детей она чистая, с правильным произношением почти всех звуков. 
На пятом году жизни у детей увеличивается подвижность артикуляционного аппарата. Большинство детей правильно произносят шипящие звуки, сонорные - [л], [р], [р'], у некоторых из них остается неустойчивым произношение свистящих и шипящих звуков, они взаимозаменяются. В простых словах дети четко произносят данные группы звуков, а в сложных и малознакомых – заменяют [42].
К шести годам дети способны правильно произносить все звуки родного языка и слова различной слоговой структуры.
Произносительная сторона речи ребенка седьмого года жизни максимально приближается к речи взрослых, с учетом норм литературного произношения [28].
Функция слухового анализатора ребёнка формируется рано, значительно раньше, чем речедвигательного, фонематическое развитие происходит бурно, постоянно опережая артикуляционные возможности ребёнка, что и служит основой совершенствования произношения отмечал Л.И.Божович [3].
Фонематическое вос