Формирование медиакультуры дошкольников в проектной деятельности
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В дошкольных образовательных организациях всё чаще используется проектная деятельность. Эта форма работы является наиболее интересной, так как она позволяет детям экспериментировать и полезна тем, что родители также становятся участниками данного проекта. Для дошкольной организации это является важным условием. Родители и дети совместно с детским садом принимают участие в мероприятиях проекта, который рассчитан на определенный период времени.
По своей научной и социальной значимости тема цифрового обучения является актуальной в современном мире. Об этом свидетельствуют законодательные акты, принятые правительством России.
Выведение цифрового воспитания и образования в дошкольный приоритет – императив нынешнего времени.
Объект исследования – процесс формирования познавательной активности медиакультуры дошкольников.
Предмет исследования – Формирование медиакультуры дошкольников в дошкольной образовательной организации средствами проектной д
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕДИАКУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1 Медиакультура дошкольников в ДОО 6
1.2 Медиаобразование дошкольников как перспективное направление совершенствования образовательно-воспитательного процесса в ДОО 11
1.3 Опыт реализации дистанционных технологий в формировании медиакультуры дошкольников 18
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ МЕДИАКУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ 24
2.1 Диагностика сформированности медиакультуры дошкольников 24
2.2 Реализация проектной деятельности в формировании медиакультуры дошкольников 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ// Российская газета-2012-№ 5976 (303), 31 декабря
2. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Программа здоровьесберегающего направления «Основы безопасности детей дошкольного возраста» – М.: «Академия», 2017. — с. 45
3. Андреев А.А. К вопросу об определении понятия «дистанционное обучение» // Открытое образование № 4 – 2018 г.
4. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития — Казань: Центр инновационных технологий, 2022. — 608 с.
5. Андреев В.И. Концептуальная педагогическая прогностика: монография – Казань: Центр инновационных технологий, 2020. – с. 102
6. Андреева Н.Н., Князева О.Л. Программа здоровьесберегающего направления «Основы безопасности детей дошкольного возраста» - М.: «Академия», 2020. с. 45
7. Бардашова Г.А., Кормильцева М.В. Опыт внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательную среду ДОУ // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2022. – №3. – С.48.
8. Безродных Т. В. Медиакультура дошкольников в контексте современных социокультурных вызовов. Чита – 2021. 4 с.
9. Гогоберидзе А.Г. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / А.Г. Гогоберидзе, Т.И. Батаева, О.В. Солнцева и др. СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2019.-352 с.
10. Землянова Л. М. Коммуникативистика и средства информации. Англо-русский толковый словарь концепций и терминов. Москва, 2004. 416 с.
11. Евдокимова, Е. С. Технология проектирования в ДОУ. [Текст] / Е.С. Евдокимова. М.: Издательство «Сфера», 2021. – 216 c.
12. Ережепова И.М. Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». — 2021. — С.140.
13. Кириллова Н. Б. Медиакультура: теория, история, практика. Москва: Акад. проект, 2018. 496 c
14. Киселева, Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения / Л.С. Киселева и др. - М
Одно из главных условий внедрения современных интерактивных технологий в ДОУ – с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности компьютера, имеющие навыки работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров, владеющие методикой приобщения детей к новым технологиям. Владение новыми информационными технологиями помогут педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях. Все педагоги в нашем детском саду обязательно прошли профессиональные курсы по повышению квалификации «Курс ИКТ «Информационные и коммуникационные технологии в образовательном процессе».
Использование ИКТ позволило нам создать большое количество коммуникативных упражнений, которые мы можем использовать на любом этапе занятия: на этапе актуализации и выявления знаний в процессе предъявления новой учебной информации, на этапе закрепления ново