Совершенствование системы управления адаптацией персонала в «Альфа-Капитал»
Введение
В современном мире успех любого предприятия, вне зависимости от объемов и сферы деятельности, лежит в грамотном распределении и использовании имеющихся ресурсов – материальных, финансовых и трудовых. При этом, в отличие от подходов к использованию ресурсов, популярных еще 20-30 лет назад, в соответствии с которыми в приоритете были материальные и финансовые ресурсы, в настоящее время основным ресурсом и капиталом предприятия принято считать именно трудовые ресурсы, его персонал.
Адаптация работника в организации – это управляемый процесс интеграции личности в профессиональную среду компании и в её основные функциональные, организационные, кадровые процессы. Адаптация считается одним из самых важных направлений практики в управлении персоналом в современной организации. Процесс адаптации является, механизмом взаимодействия работника с организационным окружением, и является одним из методов развития потенциала кадровых ресурсов компании.
С точки зрения оптимизации кадр
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления адаптацией персонала 5
1.1 Сущность и виды адаптации персонала к трудовой деятельности 5
1.2 Методика оценки эффективности системы адаптации 10
Глава 2. Анализ системы адаптации персонала в Управляющей компании «Альфа-Капитал» 16
2.1 Анализ действующей системы адаптации и развития персонала компании «Альфа-Капитал» 16
2.2 Оценка эффективности системы адаптации персонала 21
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию трудовой адаптации персонала в организации «Альфа-Капитал» 27
3.1 Рекомендации по совершенствованию системы управления адаптацией персонала в организации 27
3.2 Оценка социально-экономической эффективности мероприятий по совершенствованию системы управления адаптацией 32
Заключение 34
Список использованной литературы 37
Список использованной литературы
1. Дуракова И.Б. Управление персоналом: Отбор и найм. / И.Б.Дуракова – 2012
2. Мансуров Р.Е. HR-брендинг. Как повысить эффективность персонала / 2018.
3. Архипова Н.И Современные проблемы управления персоналом / 2018.
4. Герасимов Б.Н. Методологические инструменты исследования и оценки эффективности процесса управления персоналом организации / 2018.
5. Горина М.С. Управление персоналом предприятия и методы оценки его эффективности / 2019
6. Иванов С.Ю. Социальное управление человеческими ресурсами / 2020.
7. Кибанов А.Я. Организация профориентации и адаптации персонала / 2016.
8. Журавлёв П.В. Менеджмент персонала / 2018
9. Веснин В.Р. Менеджмент персонала / 2017
10. Одегов Ю.Г. Кадровая политика и кадровое п
Для оценки эффективности адаптационных процессов были введены две группы показателей – объективные и субъективные. К объективным показателем можно отнести те показатели, которые будут характеризовать эффективность трудовой деятельности и то, насколько активно специалисты участвуют в различных её сферах. Они, в свою очередь, делятся на три подгруппы:
- профессиональные: насколько квалификация работника соответствует требованиям рабочего места;
- социально-психологические: насколько поведение работника соответствует нормам и правилам организации;
- психофизиологические: степень утомляемости сотрудника, уровень перегрузок, показатели его стрессоустойчивости.
С помощью субъективных показателей, представляется возможным определить то, как сам сотрудник оценивает своё личн