Методические средства устранения дефицита функциональной грамотности у российских школьников
ВВЕДЕНИЕ
Стремительные изменения в обществе требуют от нас постоянного развития и повышения профессиональной квалификации, мобильности и гибкости, готовности к сотрудничеству с другими людьми, компетентностного взаимодействия с системами искусственного интеллекта. На новые реалии реагирует и образование, приоритетными задачами которого являются приобщение ученика к культуре, формирование у него представления о себе, о мире вокруг, о своем месте и роли в нем; воспитание нравственного, образованного, трудолюбивого, обладающего творческим потенциалом, стремящегося к саморазвитию, любящего свою Родину гражданина, способного успешно взаимодействовать с окружающими его людьми в современном мире.
В образовании происходят различные изменения, некоторые из них были вызваны пандемией COVID-19. К ним относятся, например, масштабное внедрение дистанционного формата образования и активизация применения информационно-коммуникационных технологий.
Другого рода изменения связаны с развитием
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ УСТРАНЕНИЯ ДЕФИЦИТА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ..............6
1.1. СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЯ «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ»......6
1.2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ У РОССИЙСКИХ ШКОЛЬНИКОВ............................................................................16
1.3. АНАЛИЗ ЗАДАНИЙ ПО ДИАГНОСТИКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ.......................................................................................................22
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1...........................................................................................28
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ УСТРАНЕНИЯ ДЕФИЦИТА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНСОТИ У РОССИЙСКИХ ШКОЛЬНИКОВ.........................................30
2.1. ПРИКЛАДНЫЕ ЗАДАЧИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ И УСЛОВИЯ ИХ ОЦЕНИВАНИЯ.........................................................................................................30
2.2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО УСТРАНЕНИЮ ДИФИЦИТА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИКЛАДНЫХ ЗАДАЧ ПО МАТЕМАТИКЕ.......................................................40
2.3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ.................49
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2...........................................................................................59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................60
Не найдено
Активное работа ЦОПМКП позволяет провести комплексную диагностику профессиональных дефицитов педагогов в сфере формирования функциональной грамотности обучающихся. Результаты диагностики вызывают особый интерес для методических служб и для последующей разработки индивидуальных образовательных маршрутов.
Учитывая то, что важнейшим показателем развития профессионального мастерства педагога являются образовательные результаты школьников, ИОМ рассматривается нами как подтвержденная положительной динамикой образовательных результатов школьника целенаправленно проектируемая персональная программа образовательной, методической и исследовательской деятельности педагога, обеспечивающая его профессиональное развитие.
Отсутствие практического опыта учителя и педагогических коллективов в реализации ИОМ требует квалифицированного обеспечения организационно-педагогического и научно-методического сопровожде