Формирование познавательной активности дошкольников в условиях игровой деятельности
Введение
Инновационный процесс в современном обществе затрагивает систему специальных дошкольных образовательных учреждений как начальную стадию раскрытия потенциальных возможностей и способностей ребенка.
Инновационные действия определяют новые приемы, методы, формы, средства, технологии, используемые в педагогических практиках, направленные на формирование личности ребенка и развитие познавательной деятельности.
Изучением проблемы развития познавательной активности занимались известные учёные и выдающиеся педагоги - психологи, такие как: А.А. Архипова [1], А. И Абдрахманова [2], Я.А. Коменский [13], К. Д. Ушинский, Зубкова П. И. [12], Ж. Ж. Руссо определяли познавательную активность как естественное стремление дошкольников к познанию. В. А. Зебзеева [10], А. К. Маркова, Д. С. Галсанова [6], Л.Н. Рябова [57], Г. И. Сидорук [63], Ж.Н Тельнова, Л. Ф. Тихомирова [65], Г.И. Щукина[67], И. С. Штепина [66], ВВ. Щетинина и другие. Они изучали особенности познавательных действий,
Содержание
Введение ………………………………………………………………………….... 3
Глава I. Теоретические основы формирования познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях игровой деятельности …………....7
1.1 Понятие познавательная активность и подходы к её изучению7
1.2 Особенности развития познавательной активности детей дошкольного возраста ……………………………………………………………........................17
1.3 Игровая деятельность как средство формирования познавательной активности детей дошкольного возраста. .......................................................... 24
Выводы по первой главе. ........................................................................................ 34
Глава II. Опытн - экспериментальная работа по формированию познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях игровой деятельности…………37
2.1 Изучение уровня сформированности познавательной активности детей дошкольного возраста 37
2.2 Разработка и реализация программы: «Мир вокруг нас» 56
2.3 Анализ результатов экспериментального исследования уровня познавательной активности у детей дошкольного возраста 66
Выводы по второй главе ………………………………………………………..... 74
Заключение……………………………………………………………………….. 76
Не найдено
Поэтому очень важна просветительская функция дошкольных образовательных организаций в отношении родителей воспитанников, а также создание всех необходимых условий для формирования познавательной мотивации детей в условиях образовательной организации, учитывающих их возрастные особенности.
Формирование познавательного мотива старших дошкольников базируется на основных потребностях детей - потребности в общении, игре. Работа по формированию познавательной мотивации у дошкольников должна быть направлена на оказание им содействия в овладении следующими умениями: ставить перед собой цель познавательной деятельности и визуализировать конечный результат, проводить самооценку по итогам проделанной работы, творчески подходить к выполняемой деятельности, видеть свои сильные стороны, жизн