Особенности построения карьеры молодого руководителя в дошкольной образовательной организации
Введение
Актуальность исследования. Профессиональное развитие в постоянно меняющимся, современном мире несет определенную значимость в построении карьерного роста и жизни человека. Рост числа исследований в этом направлении определено социально-экономическими преобразованиями повлекшими за собой изменения в системе образования в целом и дошкольном образовании, в частности. Проблемы карьеры, исследуются зарубежными и отечественными менеджерами, в связи быстро меняющимся социально-политическим строем, и как правило сосредоточены на установлении связей между карьерой и личностными характеристиками, профессиональным самоопределением, мотивацией, организационной культурой.
Исследования особенностей карьерного роста молодого руководителя дошкольной образовательной организации малочисленны, отсюда возникает необходимость развивать данное направление, исследовать траектории, построение развитие карьеры, сравнивать их потенциал, компетентность между собой, разрабатывать новые рекоменда
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
I. Глава. Теоретические основы становления руководителем в дошкольной образовательной организации
1.1 Управленческая деятельность руководителя в дошкольной образовательной организации: специфика и содержание…………………. ...10
1.2 Профессионально значимые качества молодого руководителя……….....23
1.3 Этапы карьерного роста…………...................................................………...29
Выводы по первой главе………………………………………..……………….49
II. Глава. Анализ развития карьеры молодого руководителя в дошкольной образовательной организации
2.1 Организация исследования……………………………………………….....52
2.2 Содержание исследования…………………………………………………..57
2.3 Рекомендации для построения карьеры молодого руководителя в дошкольной образовательной организации……………………………………76
Выводы по второй главе ………………………………………………………..92
Заключение……………………………………………………………………...95
Список литературы…………………………………………………………...100
Приложения …………………………………………………………………...108
Список из 30 пунктов
1. Способность к решению сложных стратегических задач 1 2 3 4 5 6 7 1. Отсутствие такого навыка или низкий уровень такого навыка
2. Уровень навыка управленца _ 2. Отсутствие такого навыка или низкий уровень такого навыка
3. Умение ставить правильные цели организационного характера _ 3. Отсутствие такого навыка или низкий уровень такого навыка
4.Уровень социальной отвественности перед коллективом и руководством _ 4. Отсутствие такого навыка или низкий уровень такого навыка
5. Навык принятия решений _ 5. Отсутствие такого навыка или низкий уровень такого навыка
6. Уровень креативности, творческого мышления _ 6. Отсутствие такого навыка или низкий уровень такого навыка
7. Высокий ли уровень самоконтроля _ 7. Отсутствие такого навыка или низкий уровень такого навыка
8. Способности к делигированию и организации деятельности коллектива организации _ 8. Отсутствие такого навыка или низкий уровень такого навыка
9. Уровень самоорганизации _ 9. Отсутствие такого навыка или низкий уровень такого навыка
10. Уровень профессиональных качеств руководителя _ 10. Отсутствие такого навыка или низкий уровень такого навыка
11. Навык самообразования _ 11. Отсутствие такого навыка или низкий уровень такого навыка
12. Уровень применения современных систем решения задач _ 12. Отсутствие такого навыка или низкий уровень такого навыка
13. Ваш уровень риска _ 13. Отсутствие такого навыка или низкий уровень такого навыка
14. Ваш уровень коммуникации _ 14. Отсутствие такого навыка или низкий уровень такого навыка
15. Ваш уровень влияния на персонал _ 15. Отсутствие такого навыка или низкий уровень такого навыка
16. Наличие навыков делового общения с персоналом и руководством _ 16. Отсутствие такого навыка или низкий уровень такого навыка
17. Возможность создания благоприятной атмосферы в коллективе _ 17. Отсутствие такого навыка или низкий уровень такого навыка
18. Возможен ли учет чужого мнения при принятии решений _ 18
От действий руководителя, его планов и реализаций зависит эффективность всей организации и качество оказываемых образовательных услуг.
Рассматривая особенности управленческой деятельности в ДОО, подробно разберем суть таковой, которая заключена в реализации задач.
1. Проектирование и составление планов для всего учреждения. Отметим, что от их грамотности, доступности к пониманию, зависит эффективность работы организации и качество образовательных услуг.
2. Контроль выполнения вышеописанного плана (обеспечение работы учреждения в установленном порядке).
3. Управление отношениями с вышестоящей организацией, с целью регулирования процесса финансирования.
4. Создание и поддержание коллектива из высококвалифицированных кадров; контроль прохождения регулярных курсов по переподготовке и повышению квалификации; создание в организации благоприятного микроклимата.
Так же рассмотрим основные функции руководителя ДОО. К ним относятся управление учреждением, в строгом соответствии с Уставом и законодательной и нормативно-правовой базой РФ.
Руководитель так же является гарантом работы образовательной системы и функционирования административно-хозяйственной работы учреждения. Он также определяет стратегию, выделяет цели и задачи развития организации. Занимается разработкой