Воздействия внешней среды на организационную деятельность в современных условиях
ВВЕДЕНИЕ
После перехода России к рыночным отношениям, стало образовываться большое количество предприятий. И основной задачей этих организаций стало выживание в такой среде, которая наблюдается у нас в стране. Эта среда стала подвижной и неопределённой. И теперь, чтобы выжить организациям приходится обращать внимание и считаться со всеми факторами внешней среды, влияющими на эффективное развитие организации, качественную разработку и принятие управленческих решений.
Организация должна отражать состояние внешней среды. В основе её построения лежат предпосылки экономического, научно-технического, политического, социального или этического характера. Организация должна создаваться так, чтобы она нормально функционировала. Должны обеспечиваться вклад каждого ее члена в общую работу и эффективная помощь работникам в достижении поставленных целей. Организация должна оперативно отслеживать все изменения внешней среды, оценивать их и выбирать наилучшую ответную реакцию, способствующую достиже
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ1.1 Среда прямого и косвенного воздействия на организацию 4
1.2 Внешняя микросреда (среда прямого воздействия) 8
1.3 Внешняя макросреда (среда косвенного воздействия) 11
1.4 Характеристики внешней среды организации 14
2. МЕТОДЫ АНАЛИЗА СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ2.1 SWOT-анализ 18
2.2 PEST-анализ 19
2.3 Профиль среды организации 21
2.4 Методика анализа угроз и возможностей макросреды ETOM 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Основы менеджмента. Учебно-методическое пособие / сост. Е.В.Тюрюханова, И.С. Долгополова. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2005. - 92 с.
2. Организация производства и управление предприятием: учебник / Под ред. О.Г. Туровца. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 528 с.
3. Производственный менеджмент: учебник / Под ред. В.А. Козловского. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 574 с.
4. Управление организацией: Энциклопедический словарь. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 822 с.
5. Карпова, С. Н. Введение в менеджмент : учебное пособие / С. Н. Карпова. — М. : Российская таможенная академия, 2012. — 64 c. — ISBN 9785-9590-0321-0 [Электронный источник]. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/69699.html (дата обращения: 25.01.2020)
6. Менеджмент. Введение в специальность : методические указания к практическим занятиям / составители Ю. Н. Кулаков [и др.]. — М. : Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2013. — 62 c. — ISBN 2227-8397. [Электронный источник]. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23730.html (дата обращения: 25.01.2020)
7. Моисеенко, Д. Д. Экономика предприятий (организаций) : краткий курс лекций для студентов обучающиеся профилю: экономика предприятия и организаций, менеджмент / Д. Д. Моисеенко. — Симферополь : Университет экономики и управления, 2017. — 153 c. — ISBN 2227-8397. [Электронный источник]. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/83946.html (дата обращения: 25.01.2020)
8. Пудич, В. С. Введение в специальность менеджмент : учебное пособие для вузов / В. С. Пудич. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 319 c. — ISBN 5-238-00585-7. [Электронный источник]. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/81750.html (дата обращения: 25.01.2020)
9. Чаплина, А. Н. Введение в менеджмент : учебное пособие / А. Н. Чаплина, Е. А. Герасимова, Н. Н. Еронкевич. — Красноярск : Сибирский федеральный университет, 2016. — 132 c. — ISBN 978-5-7638-3558-8.
[Электронный источник]. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/84326.
Как бы ни относилось руководство к законам страны, ему приходится придерживаться их или пожинать плоды отказа от законопослушания в форме штрафов или даже полного прекращения бизнеса. Как известно, государство в рыночной экономике оказывает на организации как косвенное влияние, прежде всего через налоговую систему, государственную собственность и бюджет, так и прямое - через законодательные акты и деятельность местных органов власти.
Потребитель. Все многообразие внешних факторов находит отражение в потребителе и через него влияет на организацию, ее цели и стратегию. С одной стороны, гипотетически влияние каждого потребителя сильно отражается на деятельности предприятия, так как именно потребитель осуществляет «голосование рублем» за товар или услугу предприятия. С другой стороны, только совокупное воздействие большей части потребителей может оказы