Особенности формирования связной речи у детей с моторной алалией

Скачать дипломную работу на тему: Особенности формирования связной речи у детей с моторной алалией. В которой определены психолого-педагогические и речевые особенности детей с диагнозом алалия. Изучен сравнительный анализ.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
02.10.2025
Объем файла
92 Кб
Количество страниц
48
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Главная цель речевого воспитания в том, чтобы ребенок освоил нормы и правила родного языка, умел правильно их применять в разных ситуациях, овладел коммуникативными способностями.В речевом воспитании детей, главной задачей становится обучение дошкольников связной речи, так как именно в дошкольный период времени закладываются основы формирования связного высказывания.В связи с тем, что в последнее время, количество детей с нарушениями речи растет, центральной задачей является достижение достаточного уровня развития связной диалогической и монологической речи дошкольников. Важно научить детей высказывать свои суждения связно, отвечать на вопросы развернуто, полно, грамматически правильно выстраивать предложения. Все это необходимо как для дальнейшего обучения в школе, так и для всестороннего развития личности детей.Неблагоприятные экологические условия, проблемы в воспитании и социальном окружении, генетические заболевания приводят к речевым расстройствам.

Содержание
Введение
Глава 1. Теоретическое изучение особенностей связной речи у детей с моторной алалией
1.1. Понятие связной речи и ее развитие в онтогенезе
1.2. Моторная алалия : причины и симптоматика
1.3. Особенности связной речи у дошкольников с моторной алалией
Глава 2. Эксперементальное изучение особенностей связной речи у детей с моторной алалией
2.1. Цель и задачи констатирующего эксперемента2.2. Анализ результатов констатирующего эксперемента
Заключение
Список литературы

Список литературы
Акатов, Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Л.И. Акатов. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 368 с.
Аксенова, А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе [Тект]: учебник для студентов дефектологического факультета педвузов / А.К. Аксенова. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 316 с.
Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [Текст]: учебное пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений / М.М. Алексеева, Б.И. Яшина. – М.: Академия, 2000. – 400 с.
Воробьева, В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учебное пособие / В.К. Воробьева. - М.: ACT: Астрель: Транзиткнига, 2006. - 158с. / http://www.pedlib.ru/
Выготский Л. С. Мышление и речь [Текст] / Л.С. Выготский. – Собр. соч. в 6 т. - М.: «Педагогика», 2021.- Т.2. - 340 с.
Глухов, В.П. Основы психолингвистики [Текст]: учеб. пособие / В.П. Глухов. – М.: Астрель, 2010. – 358 с.
Глухов, В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием [Текст]: библиотека практикующего логопеда / В.П. Глухов. – М.: АРКТИ, 2002. — 144 с.
Гомзяк, О.С. Говорим правильно [Текст]: конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе / О.С. Гомзяк. – М.: ГНОМ и Д, 2007. – 128 с.
Грошенкова, В.А. Специальное образование № X / том I/ 2014 52с
Ефименкова, Л.Н. Формирование речи у дошкольников: дети с общим недоразвитием речи [Текст]: кн. для логопеда / Л.Н. Ефименкова. – М.: Просвещение, 2005. – 112 с.
Жилина, Н.Ю. Исамова, Л.Ш. Королева, Е.С. другие авторы Сборники конференций НИЦ Социосфера № 40 / 2014 – 206с.
Жукова, Н.С. Преодоление недоразвития речи у детей [Текст]: учебно-методическое пособие / Н.С. Жукова. – М.: Соц.-полит, журн., 1994. – 96 с.

Связанная речь не отличается от мировоззрения: связность речи - это связность мыслей. В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логичной речи.Связная речь, - подчеркивал Ф.А. Сохин, - это не просто последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях. Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, в освоении его звуковой стороны, словарного запаса и грамматического строя. По тому, как дети строят свои высказывания, можно судить об уровне их речевого развития. Умение говорить помогает ребёнку общаться, преодолеть молчание и недоумение, развивать уверенность своих сил.Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития. Усвоение ребенком родного языка проходит со строгой закономерностью и характеризуется рядом черт, общих для всех детей. Для того чтобы понять патологию речи, необходимо четко представлять весь путь последовательного речевого развития детей в норме, знать закономерности этого процесса и условия, от которых зависит его успешное протекание.