Применение технологии сотрудничества в физическом воспитании обучающихся
Введение
В настоящее время образовательные учреждения находятся в условиях обновления содержания образования. То, насколько точно и научно обоснованно будут выбраны его компоненты, определит судьбу молодого поколения.
Уже не в первый раз осуществляется смена парадигмы содержания образования, которая влечет за собой создание особых организационных условий и поиск эффективных путей обновления. Образование направлено на формирование целостной системы универсальных учебных действий, а также на опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, что в свою очередь и определяет современное качество содержания образования.
При этом необходимо отметить, что процесс повышения качества образования должен опираться не на дополнительную нагрузку обучающихся, а на совершенствование форм и методов обучения, на отбор содержания образования, путем внедрения образовательных технологий.
Содержание
Введение................................................................................................................ 3
Глава 1. Теоретические аспекты применения технологии сотрудничества в физическом воспитании обучающихся......................................................................................................... 9
1.1. Исторический анализ и сущность физического воспитания обучающихся.......................................................................................................... 9
1.2. Сущность, принципы и основные понятия технологии сотрудничества....................................................................................................... 17
1.3.Педагогические условия применения технологии сотрудничества в физическом воспитании обучающихся.................................................................. 26
Выводы по главе 1................................................................................................ 39
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по применению технологии сотрудничества в физическом воспитании обучающихся......................................................................................................... 42
2.1. Диагностика уровня физического воспитания обучающихся.............. 42
2.2. Реализация педагогических условий применения технологии сотрудничества в физическом воспитании обучающихся................................... 58
2.3. Анализ результатов сравнительного исследования.............................. 63
Выводы по главе 2................................................................................................. 75
Заключение ............................................................................................................ 77
Список использованных источников и литературы.....................................
Приложения.......................................................................................................
Список использованных источников и литературы
Закон Республики Казахстан от 03.07.2014 № 228-V ЗРК "О физической культуре и спорте".
Конституция Республики Казахстан от 30 августа 1995 года (с HYPERLINK "https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=2005029" \o "Конституция Республики Казахстан (принята на республиканском референдуме 30 августа 1995 года) (с изменениями и дополнениями по состоянию на 10.03.2017 г.)" \t "_parent" изменениями и дополнениями по состоянию на 10.03.2021 год). httрs://оnlinе.zаkоn.kz/Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М.: Просвещение, 2012.– 278 с.
Богуславский, В. В. Мотивация учебной деятельности курсантов военно-учебных заведений. Монография [Текст]:/ В. В. Богуславский. — М.: ВУ, 2011. — С. 15.
Бондаревская Е. В., Кульневич С. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: учеб. пособие для студ. сред. и высш. учеб. заведений, слушателей ИПК и ФПК. - Ростов н/Д: Творческий центр «Учитель», 2009. - 560 с.
Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования[Текст]: / Е.В. Бондаревская // Педагогика. - 1997. - № 4. - С. 11 - 17.
Бордовская Н.В. Педагогика: учебник для вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. - СПб: Питер, 2018. - 304 с.
Братчикова Ю. В. Групповые взаимодействия обучающихся: анализ современных тенденций // Педагогическое образование в России. 2015. №6. URL: httрs://сybеrlеninkа.ru/аrtiсlе/n/gruрроvyе-vzаimоdеystviyа-оbuсhаyusсhihsyа-аnаliz-sоvrеmеnnyh-tеndеntsiy (дата обращения: 11.01.2023).
Введение в педагогику: учебное пособие [Текст]:/ HYPERLINK "http://lib.mgppu.ru/opacunicode/index.php?url=/auteurs/view/9402/source:default" Н.Е. Ковалев, HYPERLINK "http://lib.mgppu.ru/opacunicode/index.php?url=/auteurs/view/9403/source:default" Б.Ф. Райский, HYPERLINK "http://lib.mgppu.ru/opacunicode/index.php?url=/auteurs/view/9404/source:default" Н.А. Сорокин. – Москва : Просвещение, 2015. – 176 с.
Для целостного представления содержания и сущность физического воспитания обучающихся обратимся к анализу основных базисных понятий, используемых в данном исследовании: «воспитание», «физическое воспитание».Воспитание одно из главных явлений духовной жизни общества людей. В процессе воспитания происходит передача накопленного знания и жизненного опыта от поколения поколению, поэтому жизнь человеческого общества без него невозможна. Воспитание относят к вечным общечеловеческим категориям, и является объектом исследования педагогики и основной категорией педагогической науки. Однако определение понятия «воспитание» считают одной из самых трудных проблем, потому что трактовка многих из них зависит от философских или психологических оснований, на которых строятся концепции образования и воспитания.Проведенный анализ психологической и педагогической литературы показал, что нет одинаковых подходов к существенному определению воспитания, но в частности, выделяют два направления в подходе к определению «воспитания»:Такие авторы как, Ю.К.Бабанский, Н.Е.Ковалёв, А.В.Мудрик, А.В.Петровский и др. понятие «воспитания» связывают с тем, что человек считается объектом педагогического процесса [6, 11, 23,30]