Мотивация как функция управления. Основные концепции мотивации. Средства, способы и методы материального и нематериального стимулирования
Введение
Последние несколько десятилетий заметно увеличились внимание к такой проблеме:«Мотивация как функция управления», за счет которой руководство каждого из миллионов существующих предприятий побуждает сотрудников работать наиболее эффективно, для выполнения поставленных задач с наименьшими заратами всевозможных ресурсов. При создании или изменении структуры организации управления необходимо разрабатывать или обновлять системы управления персоналом и контроля, ведь работники и грамотное управление - залог эффективного развития любой компании. Богатство методологических подходов, теорий, концепций, которые были призваны обрисовывать и разъяснять природу людского поведения, не столько помогает практикам общественного управления, сколько затрудняет их ориентацию, побуждая к поиску и выбору обычных и понятных решений. Но это богатство допускает надобность разработки новых теоретических моделей, правильно отражающих меняющуюся положение дел.
Оглавление
1. Введение………………………………..………………..……………………..3
2. Мотивация как функция управления ……………..…...……………..…10
2.1. Классификация ………………………………………..….10
2.2. Виды мотивации…………………………………………….11
2.3. Истоки понятия мотивации ………………………….………..12
3. Основные концепции мотивации …………………..…...……..14
3.1. Содержательная концепция мотивации……………….………..15
3.2. Процессуальная концепция мотивации………….……….……16
3.3. Применение процессуальной теории мотивации…………………18
4. Средства, способы и методы материального и нематериального стимулирования…19
4.1. Методы материального стимулирования ……………20
4.2. Понятие и сущность нематериального стимулирования………….22
4.3. Характеристика основных видов нематериального стимулирования….23
5. Заключение …………………………………………....25
6. Список использованных источников………………….27
Список использованной литературы
Афанасьев В.Я. Теория менеджмента 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата М.: Юрайт 2015
Антушак,Э.: Основы менеджмента. Курс лекций. Издательство: Oeconomica. Praha
Барнард, Честер. Функции руководителя : власть, стимулы и ценности в организации / Честер Барнард [пер. с англ. В. Кошкин]. - М. : Социум, 2012. - 332 c.
Минцберг,Г., Альстранд,Б., Лампель,Ж.: Стратегическое сафари. Экскурсия по дебрям стратегического менеджмента. Издательство: Альпина Паблишер, Москва 2013
Фред Лютенс. Организационное поведение. Издательство: Инфра-М, Москва
Гапоненко, Александр Лукич. Теория управления [Электронный ресурс] : учебник и практикум для академ. бакалавриата [по эконом. направлениям и специальностям] / А. Л. Гапоненко, М. В. Савельева ; Рос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте Рос. Федерации. - 2-е изд., перераб. и доп. - Электрон. дан. - М.: Юрайт, 2018. - 336 c.
М.Кейн. Турбо-менеджмент. Эволюция, управление, поведение в неоднородной среде. Издательство: Издательство Института психотерапии, Москва 2003
Джон Р. Шермерорн, Джеймс Хант, Ричард Н. Осборн : Организационное поведение. Издательство: Питер, Москва 2006
На сегодня в Российской Федерации предусмотрен и на уровне закона зафиксирован оптимальный объем прав и нужных гарантий в наименьшем размере для трудящихся людей. Справедливо подчеркнуть, что эта мера не является ограничительной, так как принимающие участие в трудовых отношениях имеют все возможности для увеличения предложенного им минимума, что ясно разъясняется наличием в трудовом праве нормативного регулирования на разных уровнях (федеральном, региональном, местном, локальном). Важно обратить внимание на статью 8 ТК РФ, по которой законодатель отмечает, что работодатели имеют право принимать нормативные акты в сфере трудового права в пределах находящийся у них полномочий и в соответствии с действующим законодательством. Регулирование трудовых отношений и других, конкретно связанных с ними отношений производится методом заключения, изменения либо дополнения обеими сторонами (работник, наниматель) соглашений, трудовых и коллективных договоров (статья 9 ТК РФ). Каким бы методом регулирования трудовых отношений работодатель бы не воспользовался, он должен иметь в виду, что любые соглашения в сфере труда не могут соответствовать тем условиям труда для сотрудников, которые заранее предусмотрел законодатель. Все локальные акты нормативного характера, которые были приняты работодателем, также не должны ставить сотрудников в более низкое положение, чем то, что зафиксировано в коллективном договоре. Представителем интересов сотрудников может выступать профсоюз при его наличии.