Формирование орфографических навыков у младших школьников
Введение
Рассматриваемая тема на сегодняшний день является одной из самых актуальных. Общеизвестно, что орфографическая грамотность в начальной школе играет важную роль в обучении и воспитании младших школьников. Этот факт подтверждает и примерная основная образовательная программа начального общего образования, в которой акцент делается на овладение орфографической стороной письма, способствующей усвоению родного языка в письменной форме: «Школьник на этапе начального образования сможет применять орфографические правила при записи собственных и предложенных текстов и овладеет умением проверять написанное».Языковая культура является показателем образованности человека вот уже несколько столетий. И не последнее место в общей языковой культуре занимает грамотность. В последнее время грамотность людей вызывает особую тревогу.
Содержание
Введение 3
1 Теоретические основы формирования орфографических навыков у младших школьников на уроках русского языка 5
1.1 Понятие об орфографии, орфограмме 5
1.2 Педагогические условия формирования орфографических навыков 7
1.3 Сущность орфографического правила. Орфограмма 10
2 Опытно - экспериментальное исследования процесса формирования орфографических навыков у младших школьников на уроке русского языка 13
2.1 Исследования уровня сформированности орфографических навыков у младших школьников на уроках русского языка 13
2.2 Реализация экспериментальной методики формирования орфографических навыков у младших школьников на уроках русского языка 17
2.3 Результат опытно-экспериментальной работы, направленной на формирование орфографических навыков 19
Заключение 24
Список литературы 26
Приложения 27
Список литературы
1.Булохов В.Я. Орфографические ошибки и пути повышения грамотности учащихся //Начальная школа.
2.Иванова В.Ф. Современная русская орфография.
3.Кустарева В.А., Рождественский Н.С. Методика русского языка. - М.: Просвещение
4.Львов М.Р. Обучение орфографии в начальных классах // Начальная школа
5.Львов М.Р., Рамзаева Т.Г. Светловская Н. Методика обучения русскому языку в начальных классах. - М.: Просвещение
6.Львов М.Р. Правописание в начальных классах. - М.: Просвещение
7.Паустовский К. Золотая роза: Психология творчества.
8.Раицкая Г.Л. Работа над словами с непроверяемой безударной гласной // Начальная школа.
9.Рыжикова Г.И. Использование игровых приемов при изучении слов с непроверяемыми написаниями // Начальная школа
10.Русский язык. Энциклопедия. / Под. ред. Ф, П. Филин. - М.
11.Русский язык. Учеб. для студентов пед. ин-та / Под ред. Л.Ю. Максимова. - М.: Просвещение
12.Рождественский Н.С. Обучение орфографии в начальной школе. - М.,
13.Сергеева Н.Л. Повторим слова с непроверяемым написанием // Начальная школа.
14.Селезнёва М.С. Работа по развитию орфографической зоркости // Начальная школа
15.Ушакова О.Д. Словарные слова: Справочник школьника.
Орфография - правильный состав по аналогичному установлению или традиции, которую переизбирают из множества разрешений. Присматривается полностью из основных размеров орфограммы. Разглядывание букв и не буквенных орфограмм на критерии выбора из множества случаев, когда одна буква или выбор. Из двух-трех методов правильного составления слов – вдвоем, отдельным, через атрибут или выяснение места перевода слова из строк в строки. В определении орфографии говорящий должен осознать, что орфография соответствует правилам орфографии, которые объясняют выполнение речи и написание гласных (е и и т п ).Определение этому концепту давал Г.Н. Приступа: 1) это закономерное или приблизительное копирование морфемы на сообщении; 2) это общепризнанное написание части слова. Таким образом, он опирался на фонематический и морфологический принципы письма, расматриваемые нами далее.[1]