Развитие коммуникативных умений у младших школьников через игровые технологии на уроках
Не найдено
Содержание
Глава I. Теоретические основы исследования развития коммуникативных умений младших школьников 1.1.
Психолого-педагогические основы развития коммуникативных умений младших школьников 5
1.2. Особенности развития коммуникативных умений у младших школьников 11
1.3. Специальные педагогические условия развития коммуникативных умений у младших школьников с использованием игровых технологий 14
Выводы по первой главе 23
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по изучению развития коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста 2.1. Выявление уровня развития коммуникативных умений у учащихся 1 класса 25
2.2.
Опытно-экспериментальная работа по развитию коммуникативных умений у младших школьников с использованием игровых технологий 29
2.3. Методические рекомендации по развитию коммуникативных умений у младших школьников с использованием игровых технологий на уроках 41
Выводы по второй главе 53
Заключение 54
Не найдено
Высоко оценивая значение игры для развития, К. Д. Ушинский, он отмечал, что «в игре дитя живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни, в которую он не мог еще войти по сложности ее явлений и интересов. В действительной жизни дитя не более как дитя - существо, не имеющее еще никакой самостоятельности, слепо и беззаботно увлекаемое течением жизни; в игре же дитя - уже зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями».Игра - это система с целью и правилами которая предполагает затрату психофизиологической энергии. Так же игровая деятельность схожа с трудовой деятельностью, но имеет разный результат, так как игра является естественной формой труда ребенка, способствует будущей жизни. Игра самостоятельный, свободный вид деятельности детей в которой развиваются психофизиологические функции ребенка. Игра – главная сфера общения детей, в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей. Таким образом, игровая деятельность являются одной из уникальных форм обучения, доступной и понятной для младшего школьника.