Профессиональное самоопределение старшеклассников в рамках проекта Билет в будущее

Скачать дипломную работу на тему: Профессиональное самоопределение старшеклассников в рамках проекта Билет в будущее. В которой определено понятие профессиональной идентичности в литературе. Изучены личностные предпосылки самоопределения.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
30.09.2025
Объем файла
189 Кб
Количество страниц
53
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Возросшие требования современного производства к уровню профессиональной подготовленности кадров в еще большей, чем раньше, степени актуализируют проблемы профессиональной ориентации старшеклассников, поскольку профессиональные намерения значительной части учащихся зачастую не соответствуют потребностям народного хозяйства в кадрах определенной профессии, так и самим желаниям и учащихся.Сущность профориентации как общественной проблемы проявляется в необходимости преодоления противоречия между объективно существующими потребностями общества в сбалансированной структуре кадров и неадекватно этому сложившимися субъективными профессиональными устремлениями старшеклассников, то есть, по своему назначению, система профориентации должна оказать существенное влияние на рациональное распределение трудовых ресурсов, выбор жизненного пути, адаптацию к профессии.
 

Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В РАМКАХ ПРОЕКТА «БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ»
1.1 Понятие и характеристика профессионального самоопределения в зарубежной и отечественной литературе
1.2 Понятие личностной идентичности в литературе
1.3 Понятие профессиональной идентичности в литературе
1.4 Проблемы профессионального самоопределения в юношеском возрасте
1.5 Личностные предпосылки самоопределения.
1.6. Проект «Билет в будущее»
Выводы по главе 1
2 ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В РАМКАХ ПРОЕКТА «БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ».
2.1 Организация и методы исследования
2.2 Результаты эмпирического исследования
Выводы по главе 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Асмолов, А. Г. Культурно-историческая системно-деятельностная парадигма проектирования стандартов школьного образования / А.  Г.  Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская, О.А. Карабанова, Н.  Г.  Салмина // Вопросы психологии. – 2013. – № 4. – С. 14-16. – ISBN 978 5 09 019148 7.
Анциферова, Л. И. Психологические закономерности развития личности взрослого человека и проблема непрерывного образования / Л.  И.  Анциферова // Психологический журнал. - 2006. - Т. 1. - № 2. – С. 52- 60.
Абульханова-Славская, К. А. Стратегии жизни / К.  А.  Абульханова-Славская. - М. : Мысль, 2001. - 299 с. – ISBN 5-244-00380- 1.
Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Издательство: Питер, 2008 г. - 400 с. – ISBN 978-5-91180-846-4.
Божович, Л. И. Проблемы формирования личности / Л.  И.  Божович. - М. : Просвещение, 1995. - 345 с. – ISBN 5-89502-210-3.
Балыкина, О. С. Особенности социальной и личностной идентификации в юношеском возрасте (в условиях вариативной системы образования) : дис. – Курск : [Курс. гос. ун-т], 2004. - 345 с.
Билет в будущее. – URL : https://bvbinfo.ru/. (дата обращения: 10.04.2023).
Выготский, Л. С. Проблема возраста / Л.С. Выготский. — М. : Просвещение, 2014. - 368 с. – ISBN 5-699-03524-9.
Головаха, Е. И., Кроник А. А. Психологическое время личности. 2-е изд. Издательство : Смысл, 2008 г.- 272с. – ISBN 978-5-89357-248-3.
Гинсбург, М. Р. Психологическое содержание личностного самоопределения. Вопросы психологии. 2004 г. - № 3.
Гамезо, М. В., Петрова Е. А, Орлова Л. М. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2009.- 512с. – ISBN 5-93134-195-1.
Гинсбург, М. Р. Психологическое содержание личностного самоопределения / М.Р. Гинсбург // Вопросы психологии. - 2002. - №3. –  С.  43- 52.

В психологической литературе по проблеме профессионального само-определения существует множество точек зрения, в защиту каждой из которых приводятся убедительные аргументы. Несомненно, это объясняется сложностью процесса профессионального самоопределения и двусторонностью самой ситуации выбора профессии.Профессиональное самоопределение, по мнению отечественного иссле-дователя Н.С. Пряжникова понимается и как компонент личностного новообразования старшего школьного возраста, и как длительный процесс самореализации личности в профессиональной деятельности. Он считает, что профессиональное самоопределение – это не одномерный акт, а процесс, состоящий из ряда этапов, продолжительность которых зависит от внешних условий и индивидуальных особенностей субъекта выбора профессии. В работах Н.С. Пряжникова личностное самоопределение описывается также как нахождение самобытного «образа я», постоянное развитие этого образа и утверждение его среди окружающих людей [45].В работах П.Г. Щедровицкого прослеживается связь с трудами Н.С. Пряжникова, он отмечает, что смысл самоопределения – в способности человека строить самого себя, свою индивидуальную историю, в умении постоянно переосмысливать собственную сущность. Он считает, что неправильно понимать самоопределение как «определение относительно себя». Понятие самоопределения предполагает наличие не только самого процесса и включенного в него субъекта, но и некоторого пространства или некоторых пределов, относительно которых или в которых самоопределение происходит.