Сюжетно-ролевая игра как средство активизации познавательного интереса у детей 5-7 лет к окружающему миру
Введение
Среди множества проблем современности особенно актуальна проблема интереса в дошкольном возрасте развития у детей познавательного интереса, который является важным периодом в жизни человека. Так как в
этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребенка.Познавательный интерес, как отмечается в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования – это избирательная ориентация на понимание явлений, предметов, событий окружающего мира, которая активизируют психические процессы, познавательные возможности и деятельность человека [1, с. 15].
Содержание
Введение……………………………………………………………………стр.4-7
Глава 1. Теоретические основы развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры
Проблема развития познавательного интереса современных дошкольников в психолого-педагогических исследованиях;……….стр. 8-14
Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка старшего дошкольного возраста………………………………………………………………..стр.14-17
Сюжетно-ролевая игра как средство активизации познавательного интереса к окружающему миру детей старшего дошкольного возраста ………………………………………………………………………... стр.18-26
Выводы 1 главе…………………………………………………………..........................стр.26
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по использованию сюжетно-ролевых игр в активизации познавательного интереса к окружающему миру, к профессиям людей у детей старшего дошкольного возраста
2.1Диагностика уровня развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх………......…………27-37стр.
2.2 Экспериментальная работа по активизации познавательного интерес-а к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры……………………………………………...…..стр.37-47
2.3 Результаты опытно-экспериментальной работы по активизации познавательного интереса к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры………..стр.47-54
Выводы по 2 главе………………………………….……………………..стр.54
Заключение……………………………………..……………….…….стр.55-57
Список литературы
Список использованной литературы
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования от 17.10.2013г.
От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. — 304 с.
Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду: (Ст. группы). Пособие для воспитателей дет. сада. — М.: Просвещение, 1982. — 96 с.
Люблинская А. А. Детская психология. — М.: Просвещение, 1971. — 415 с.
Абрамян, Л.А. Игра дошкольника [Электронный ресурс]. URL: http://www.childpsy.ru/lib/books/id/8425.php
Андриенко. Н.К. Игра дошкольника проблема педагогической компетентности [Текст] //Игра и дети.- 2007. №3. – С. -2-3.
Арсентьева, В.П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве [Текст]: учебное пособие / В.П. Арсентьева. – М.: ФОРУМ, 2009. – 144с.
Божович Л.И. Личность и ее формирование в дошкольном возрасте [Текст] / Л. И. Божович, - М.: АПН СССР, 1968. – 464с.
Болотина, Л. Р. Дошкольная педагогика [Текст] : учебное пособие для студ. Сред. Пед. Учебн. Заведений 2-е изд. / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. – М.: Издательский центр «Академия», 1997. - 240с.
Безматерных Т.В. Игра — ведущая деятельность ребёнка дошкольного возраста [Текст] / Т. В. Безматерных // Педагогическое мастерство: материалы V междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.). — М.: Буки-Веди, 2014. — С. 135-137.
Берн, Э. Люди, которые играют в игры [Текст] / Э. Берн. – Мн. Современный литератор. 2007. -96с.
Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду [Текст] / А.К. Бондаренко. - М., 2010. – 68с.
Борисенко, М.Г. Диагностика развития ребенка (5-7 лет). Практическое руководство по тестированию. [Текст] / М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина. – СПб.: паритет, 2007г.-96 с.
Воспитание детей в игре / сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. [Электронный ресурс]. URL: http://www.childpsy.ru/lib/books/id/8400.php
Становление у детей образа окружающего мира начинается благодаря тем впечатлениям, которые они получают впервые годы жизни. Сначала через взрослого и общение с ним, потом через самостоятельное освоение новых форм деятельности. Биологической основой познавательного интереса является ориентировочно-исследовательский рефлекс, обозначенный И. П. Павловым как рефлекс «Что такое?», который в дальнейшем по исследованиям Л. И. Божович приобретает теоретический характер, перестает удовлетворять органические потребности и направляется на предмет, не данный непосредственно восприятию. Со 2-го месяца жизни у ребенка наблюдается сенсомоторная активность и реципитирующий интерес в форме внимательности к восприятию различных впечатлений из внешней среды. В возрасте 5–6 мес. наблюдаются новые формы поведения ребенка (первые оживленные порывы радости, поиск потерянных игрушек). Эти формы говорят о проявлении активности, выходящей за пределы ответа на раздражение (Л. С. Выготский). В первые годы своей жизни ребенок не только накапливает впечатления, но и расширяет чувственный опыт, учится ориентироваться в окружающем мире. В дошкольном возрасте велика познавательная активность ребенка, разнообразны формы общения и обучения, в результате чего происходит совершенствование всех психических процессов. Это, прежде всего, относится к сенсорному развитию. Овладение перцептивными действиями и использование эталонов позволяет более полно и расчленено воспринимать окружающий мир.