Особенности регулирования труда работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной работы обусловлена стремительным развитием международных коммерческих и экономических отношений, что непосредственно влияет на положение Российской Федерации в международном обмене товаров, услуг, а также трудовых ресурсов. Мировая глобализация в экономической сфере также способствует стремлению зарубежных и отечественных компаний к сотрудничеству между собой, в связи с чем количество иммигрантов в Российской Федерации, прибывших с целью трудоустройства, растет, а незаконное трудоустройство иностранных граждан может привести к наказанию со стороны государства для работодателя, с одной стороны, и депортации иностранного гражданина, с другой стороны.Объектом исследования являются трудовые правоотношения, складывающиеся между работодателем и иностранным гражданином при трудоустройстве и в процессе трудовой деятельности в Российской Федерации.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.Трудовая деятельность иностранных граждан в Российской Федерации
2.Ограничения при приеме на работу иностранных граждан в Российской Федерации
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА С ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ
1.Правовые аспекты заключения трудового договора с иностранными гражданами в Российской Федерации
2.Изменение трудового договора с работником, являющимся иностранным гражданином
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМНЫЕ АСПЕКТЫ
1. Проблемы осуществления трудовой деятельности иностранных граждан в Российской Федерации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с поправками от 14 марта 2020 г.)// «Российская газета» от 25 декабря 1993 г. № 237
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред. от 16.04.2022)// Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. №1 (часть I) ст. 1
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197 –ФЗ (ред. от 28.12.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации. № 1 (Ч. 1). — Ст. 3.
Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 июля 2002 г. N 30 ст. 3032
Указ Президента РФ от 30.09.2022 N 690 "О приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке иностранных граждан и лиц без гражданства, заключивших контракты о прохождении военной службы"// Собрание законодательства Российской Федерации от 5 апреля 1999 г. № 14 ст. 1650
Постановление Правительства РФ от 7 октября 2021 г. N 1706 "Об установлении на 2022 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности"//Собрание законодательства Российской Федерации от 24 ноября 1997 г., N 47, ст. 5340
Постановление Правительства РФ от 31 мая 2021 г. № 840 "Об утверждении требований к минимальному уровню знаний, необходимых для сдачи экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации"// Собрание законодательства Российской Федерации от 9 августа 2004 г. № 32 ст. 3348
Трудовая миграция как отдельный вид миграции имеет историю, берущую свое начало с XX века. Последствия двух мировых войн, прошедших на территории Европы, послужили поводом к привлечению иностранной рабочей силы. Большое число погибших во Второй мировой войне и массовые разрушения инфраструктуры требовали дополнительных рабочих для восстановления городов и поселений, вследствие чего в Европу начали приезжать мигранты из районов южной Европы, Северной Африки и Юго-Восточной Азии, постепенно ассимилируясь среди местного населения. Последствия Великой Отечественной Войны для СССР были также плачевными. Многие крупные города были разрушены, а демографические потери СССР, по некоторым современным данным, составили 26,6 миллионов человек, поэтому было принято решение оставить пленных на территории СССР на некоторое время для восстановления инфраструктуры и проведения иных экономически важных работ . Позже, многие пленные остались проживать и работать на территории СССР. Данный пример является первым ярким примером привлечения иностранных работников в истории России.После распада СССР Российская Федерация активно включилась в процессы международной миграции населения. Мигранты стран СНГ переезжают в Российскую Федерацию из-за более высокого уровня жизни и возможности получения более высокой заработной платы по сравнению с другими странами СНГ. В России появляется все большее количество рабочих мест, малопривлекательных для граждан Российской Федерации, но более привлекательных для граждан других стран СНГ, данная особенность объясняется нехваткой в Российской Федерации именно низкоквалифицированных работников, а трудовые мигранты с целью заработка соглашаются на любую работу.