Методические аспекты изучения вероятностно-статистического материала

Скачать дипломную работу на тему: Методические аспекты изучения вероятностно-статистического материала. В которой определено содержание темы «Теория вероятностей и математическая статистика» в учебниках школьного курса алгебры для учащихся 9 классов. Изучены требования федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
30.09.2025
Объем файла
908 Кб
Количество страниц
61
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт (далее ФГОС). Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе соответствия актуальным потребностям личности, общества и государства. В современном обществе недостаточно владеть определенным объемом знаний. Ценностью выступает умение переносить их в новые ситуации, отличаться мобильностью в быстро меняющемся мире. В этом случае задача школы – создание условий, благоприятных для возможно более полного развития и раскрытия индивидуальности обучающихся. В результате этого значительно возрастают требования к качеству организации учебной деятельности в школе. Учитель в таких условиях стоит перед необходимостью совершенствования всех сторон обучения. Но на первом месте стоят проблемы совершенствования урока как основного процесса образовательного взаимодействия учителя и ученика. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ОСНОВЫ ВЕРОЯТНОСТНО-СТАТИСТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ.
1.Основания введения вероятностно-статистической линии в школьном курсе математики.
2.Анализ школьных учебников с точки зрения исследуемой работы.
3.Выводы по первой главе
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ВЕРОЯТНОСТО-СТАТИСТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИВ УСЛОВИЯХ ФГОС.
1.Диагностика основных видов задач на теорию вероятностей и математической статистики в пособиях для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
2. Методические рекомендации по обучению теме «Теория вероятностей и математическая статистика».
3. Конспекты уроков.
4.Выводы по второй главе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ФГОС. https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/401333920/ https://infourok.ru/nauchnaya-rabota-osobennosti-obucheniya-osnovam-statistiki-v-shkole-5723560.html
Алгебра. 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций / [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И Нешков, С.В. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского. – 4- изд. М.: Просвещение, 2017. – 287 с.
Алгебра. 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1 / [А.Г Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина и др.]. – 20-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2017. – 232 с.
Арифметическая прогрессия. Часть 1 [Электронный ресурс]: Подготовка к ЕГЭ по математике. – URL: https://egemaximum.ru/arifmeticheskaya-progresciya-chast-1/ (дата обращения: 17.01.2022).
Буцко, Е.В. Алгебра: 9 класс : методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – 2-е изд., стереотип. — М.: Вентана-Граф, 2018. – 200 с. – (Российский учебник).
Буцко Е.В. Агебра: 9 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. - 2-е изд., перераб. — М.: Вентана-Граф, 2020. — 222 с. — (Российский учебник).
Высоцкий, И.Р. ОГЭ 2019 г. Математика. 38 вариантов. Типовые тестовые задания от разработчиков ОГЭ / И.Р. Высоцкий, Л.О. Рослова, Л.В. Кузнецова, В.А. Смирнов, А.В. Хачатурян, С.А. Шестаков, Р.К. Гордин, А.С. Трепалин, А.В. Семенов, П.И. Захаров; под ред. И.В. Ященко. – М.: Издательство «Экзамен», МЦНМО, 2019. – 238, [2] с. (Серия «ОГЭ. 30 вариантов Тесты от разработчиков»)
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов основного государственного  экзамена. [Электронный ресурс]. – URL: www.fipi.ru(дата обращения: 10.01.2022).
ЕГЭ. Математика. Профильный уровень: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов / под.ред. И.В. Ященко. – Москва: Издательство «Национальное образование», 2022. – 224 с. – (ЕГЭ.ФИПИ – школе)

С 1-й половины XX века в России были предприняты несколько пыток ввести элементы теории вероятности в курс математики школы. Элементы теории вероятностей и математическая статистика периодически на короткий срок вводились в школьный курс математики.  Появлялись даже учебники, содержащие элементы теории вероятностей и статистики. В Санкт-Петербурге был издан первый в России учебник по теории вероятностей "Основы математической теории вероятностей" в 1846 году В.Я. Буняковским[4]. В 1902г. для средних учебных заведений была опубликована программа теории вероятностей, составленная П.С. Флоровым, а в 1907 г. - разработанная Брандтом. В 1901-1902 годах на съездах руководителей и преподавателей коммерческих учебных заведений предлагалось ввести политическую арифметику, в которую должны войти теории сложного процента, теории соединения и теории вероятности. [38, с. 157]Попытки внедрить элементы статистики, теории вероятности в математику школы были предприняты в России еще до революции 1917 г. - создана единая рабочая школа с трехступенчатыми учебными ступенями, объединенными в единую программу. Третья ступень предполагала разделение на три направления: гуманитарное, естественно-математическое, техническое. Программа технического направления содержала разделы основ теории вероятностей (сумма и произведение вероятностей, математическое ожидание). На двух других направлениях также изучались основы теории вероятностей, но большее внимание уделялось обработке статистических данных.[1]В 1925 году в учебник «Арифметика» в качестве экспериментов включены элементы теоретической теории вероятности в качестве экспериментов, но затем долгое время в средней школе изучали только элементы комбинации [37, С.65].